Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Больверк" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Азов" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Азов" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск - Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев). Реконструкция автомобильной дороги А-260 Волгоград - Каменск - Шахтинский - граница с Украиной на участке км 11+000 - км 24+500, Волгоградская область (номер извещения 0358100002317000102) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 959 501 130 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.09.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "РостовАвтоДорСтрой" с предложением о цене контракта - 4 934 703 624,35 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.09.2017 N 0358100002317000102-1-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "Представлены недостоверные сведения по товару брусья обрезные (поз.75 приложения 5 к аукционной документации). Требование аукционной документации: "Должны быть изготовлены из хвойных пород (сосна; ель) длиной 2-3,75 м, шириной 100-150 мм, толщиной 100-125 мм, III сорта". Предложение Участника: "Брусья изготовлены из хвойных пород (сосна) длиной 3,0 м, шириной 100 мм, толщиной 125 мм, III сорта". Таким образом, Участником представлены недостоверные сведения - предложен пиломатериал, у которого ширина меньше толщины. По ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" Толщина пиломатериала - размер пиломатериала, определяемый расстоянием между пластями. При этом пласть - любая из двух противоположных более широких продольных поверхностей пиломатериала. Ширина пиломатериала - размер пиломатериала, определяемый расстоянием между его кромками. Кромка - любая из двух противоположных более узких продольных опиленных поверхностей. Из приведенных определений следует, что толщина пиломатериала не может быть больше ширины пиломатериала. Кроме того, в соответствие с ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" п. 2 толщине 125 мм соответствует ширина 125 мм, 150 мм и более. Т.е. ширина 100 мм при толщине 125 мм не допускается".
В приложении N 5 документации об Аукционе установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении строительно-монтажных работ по объекту закупки.
Пунктом 75 "Брусья обрезные" приложения N 5 документации об Аукционе установлены следующие требования к характеристикам товара: "Должны быть изготовлены из хвойных пород (сосна; ель) длиной 2-3,75 м, шириной 100-150 мм, толщиной 100-125 мм, III сорта. Требуется соответствие ГОСТ 8486-86".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию: "Брусья обрезные. Брусья изготовлены из хвойных пород (сосна) длиной 3 м, шириной 100 мм, толщиной 125 мм, III сорта. Соответствие ГОСТ 8486-86".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно ГОСТ 8486-86 номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров установлены в ГОСТ 24454-80.
Вместе с тем, в ГОСТ 24454-80 установлены, в том числе следующие номинальные размеры ширины и толщины обрезных пиломатериалов: "толщина - 100, ширина - 100; 125; 150. Толщина - 125, ширина - 125; 150".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что Заявителем по позиции "Брусья обрезные" указана толщина - 125, ширина - 100. При этом, согласно ГОСТ 24454-80 при выборе толщины - 125, ширина - 100 не допускается, в связи с чем Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе не противоречащее Закону о контрактной системе.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 26.09.2017 по делу N К-1239/17 в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "4". На основании решения от 26.09.2017 по делу N К-1239/17 Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 15.09.2017 по делу N К-1207/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 1, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении Заказчиком в подпункте "д" пункта 19.2. проекта государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащего условия в отношении права Заказчика отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта в случае аннулирования (прекращении) действия допуска СРО подрядчика на работы по предмету контракта, а также установления в проекте государственного контракта ненадлежащего размера штрафа для поставщика (подрядчика, исполнителя). На основании решения от 15.09.2017 по делу N К-1207/17 Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Больверк" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений частей 1, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком при проведении Аукциона, не выдавать, в связи с тем, что предписание об устранении указанных нарушений выдано на основании решения от 15.09.2017 по делу N К-1207/17.
5. Предписание об устранении выявленного нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенного Аукционной комиссией при проведении Аукциона не выдавать, в связи с тем, что предписание об устранении указанного нарушения выдано на основании решения от 26.09.2017 по делу N К-1239/17.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным в действиях Заказчика нарушениям частей 1, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 15.09.2017 по делу N К-1207/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
7. В связи с тем, что материалы по выявленному в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 26.09.2017 по делу N К-1239/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2017 г. N К-1254/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017