Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы дирекция капитального ремонта департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (благоустройство фасадов вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним) по адресу: г. Москва, станции Московского метрополитена: Кропоткинская, Лубянка, Таганская (ТКЛ), Академическая, Белорусская (К), Сокол, Александровский сад, Автозаводская, Пушкинская, Чеховская, Охотный ряд, Улица Академика Янгеля (номер извещения 0173200001417000725) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 11.09.2017 N К-1178/17 (далее - Предписание).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона, Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 401 077 058 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 11.09.2017 по делу N К-1178/17, принятого Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы Кулакова А.В., в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 6 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном объединении в один объект закупки выполнение работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения (благоустройство фасадов вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов), находящихся в разных районах города Москвы; сокращении срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а также в не размещении в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме и графика выполнения работ.
Для устранения указанных нарушений Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 11.09.2017 по делу N К-1178/17 Заказчику, Уполномоченному органу до 25.09.2017 выдано предписано о внесении изменений в документацию об Аукционе с учетом решения от 11.09.2017 по делу N К-1178/17.
Согласно извещению об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2017 N ИО1 Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с приказом Заказчика N 10-12-381/7.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что 25.09.2017 Заказчиком, Уполномоченным органом внесены изменения в документацию об Аукционе, а именно назначены новые даты осуществления закупки, в том числе дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а также в ЕИС размещен график выполнения работ. Для исполнения Предписания в полном объеме Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку внесение изменений в объект закупки без изменения плана-закупок не представляется возможным.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2017 г. N К-1258/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017