На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Ежикова И.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы дирекция капитального ремонта департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по озеленению территорий города Москвы по адресу: г. Москва, ЦАО, САО, ВАО, ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, ТиНАО (48 адресов) (номер извещения 0173200001417000769) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не проведены общественные обсуждения по Аукциону в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 560 899 463 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.10.2017.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не проведены общественные обсуждения по Аукциону в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 835) обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 7 Постановления Правительства N 835 обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в виде очных публичных слушаний.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что общественные обсуждения по Аукциону проводились в период с 15.08.2017 по 18.09.2017. По результатам первого и второго этапа общественных обсуждений принято решение продолжить проведение закупки без внесения изменений в документацию об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом надлежащим образом не проведены общественные обсуждения закупки в ЕИС, на заседании Комиссии не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 18.09.2017 по делу N К-1211/17 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе "Страхование" проекта государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащего положения о выполнении строительно-монтажных работ, которое является технической ошибкой. На основании решения от 18.09.2017 по делу N К-1211/17 Заказчику, Уполномоченного органу выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения по делу от 18.09.2017 N К-1211/17, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 18.09.2017 по делу N К-1211/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2017 г. N ВП-492/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017