На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "ПроБаланс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхаукционной комиссии
ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведенииФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик),ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку консервов рыбных в масле(номер извещения 0873400002417000010) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 22.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 145 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.09.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 18.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.09.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
9) минимальное предложение о цене контракта -9 797 550 руб.;
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 3.4.2 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.09.2017 N 0873400002417000010-1 Заявителю (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемых товаровв части информации о массе нетто товара, упакованного в металлические банки, и массы нетто транспортной упаковки указана недостоверная информация.
Пунктом 3.6 раздела 3 документации об Аукционе установлено, что "сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми. Наличие двусмысленных толкований и противоречий, может быть расценено аукционной комиссией, как представление недостоверных сведений".
В разделе 9 документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам закупаемых товаров. Так, например,для товара "сайра тихоокеанская натуральная с добавлением масла" установлено: "консервы должны быть фасованы в металлические банки по ГОСТ 5981-2011, массой нетто от 200 до 425 г", "масса нетто единицы транспортной упаковки должна быть не более 15 кг".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "сайра тихоокеанская натуральная с добавлением масла" указано: "консервы фасованы в металлические банки по ГОСТ 5981-2011, массой нетто 330 г", "масса нетто единицы транспортной упаковки 12 кг".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в случае если масса нетто товара в банках составляет "330 г", то масса нетто единицы транспортной упаковки не может составлять ровно "12 кг" (36,37 банок в одной транспортной упаковке).
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действияАукционной комиссиисоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2017 г. N ПГОЗ-239/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017