Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - Аукционная комиссия) Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта "Комплекс зданий круглогодичной дружины "Галактика" (номер извещения 0173100009217000071) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в документации об Аукционе требования к характеристикам ряда товаров, в том числе требования к конкретным показателям материалов, компонентному составу, применяемому при изготовлению товаров, технологическим процессам изготовления указанных товаров, результатам испытаний.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 162 271 190 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.09.2017;
4) дата проведения Аукциона - 05.10.2017.
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам ряда товаров, в том числе требования к конкретным показателям материалов, компонентному составу, применяемому при изготовлению товаров, технологическим процессам изготовления указанных товаров, результатам испытаний.
Решением Комиссии ФАС России по делу от 27.09.2017 N ВП-491/17 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к показателям товаров, которые необходимо указать участнику закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе, в связи с противоречиями между требованиями технического задания документации об Аукционе и требованиями, установленными в соответствии с ГОСТ, требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведений о результатах испытаний таких товаров, а также конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении Заказчиком, Уполномоченным органом сути документации об Аукционе при предоставлении участнику закупки разъяснений в отношении положений документации об Аукционе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, в том числе, надлежит отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, а также привести документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Решением.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 27.09.2017 N ВП-491/17, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению на основании решения по делу от 27.09.2017 N ВП-491/17 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2017 г. N К-1257/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017