Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2017 г. N ПГОЗ-234/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-234/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.09.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Общественной организации по контролю в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-контроль" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления специальной связи и информатики Федеральной службы охраны Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства федеральной собственности служебно-технического здания Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе в рамках государственного оборонного заказа(номер извещения 0121100005517000017) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно заключившего государственный контракт с победителем Аукциона, так как победителем Аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) - 04.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 162 416 910 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 19.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ТЕМП" с предложением о цене контракта - 161 604 825,45 руб.;
10) Заказчиком заключен государственный контракт от 03.07.2017N 1719202235552000000000000/105(далее - Контракт) с ООО "ТЕМП".
Согласно доводу Заявителя в ЕИС отсутствует информация об обеспечении исполнения Контракта, предоставленного ООО "ТЕМП", в связи с чем Заказчиком заключен Контракт с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно пункту 18 части 1 "Сведения об электронном аукционе" документации об Аукционе Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 16 241 691 руб.
Изучив документы и сведения, представленные Заказчиком, Комиссией установлено, что ООО "ТЕМП" внесены денежные средства на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (платежное поручение от 28.06.2017 N 1107 в размере 16 241 691 руб.).
Также Заказчиком представлена выписка Управления Федерального Казначейства по Ставропольскому краю от 28.06.2017, согласно которой обеспечение исполнения Контракта в размере 16 241 691 руб., направленное ООО "ТЕМП" поступило на счет Заказчика 28.06.2017.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2017 г. N ПГОЗ-234/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017