Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Войсковая часть 55056" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФГКУ "Войсковая часть 55056" (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению испытаний (экспертиз) качества рационов питания (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0373100064617000844) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном сокращении срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукцион размещено в ЕИС - 18.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 857 674,40 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Электронный аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.09.2017;
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно сокращены сроки подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 18.09.2017. При этом, дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.09.2017, то есть на седьмой день.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки и сведений, подтверждающих невозможность подачи заявок по причине сокращения срока на заседание Комиссии не представлено.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При это не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 7 информационной карты Приложения N 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлен "перечень документов, подтверждающих соответствие работ (услуг), а также используемых ими товаров, запретам и ограничениям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительные требования к качеству, безопасности, техническим и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, дополнительные требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ (услуг)", а именно "органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), выполняющие работы по оценке (подтверждению) соответствия продовольственных товаров требованиям нормативной документации, должны иметь аккредитацию на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Участник аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ представляет копии документов, подтверждающих наличие данной аккредитации у органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в которых будут выполняться работы (оказываться услуги) по оценке (подтверждению) соответствия продовольственных товаров требованиям нормативной документации".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих наличие данной аккредитации у органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в которых будут выполняться работы (оказываться услуги) по оценке (подтверждению) соответствия продовольственных товаров требованиям нормативной документации, неправомерно, поскольку предоставление указанных документов во второй части заявки не предусмотрено частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 28.09.2017 по делу N К-1255/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1255/17 об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.09.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании решения от 28.09.2017 по делу N К-1255/15, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Войсковая часть 55056" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФГКУ "Войсковая часть 55056" (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению испытаний (экспертиз) качества рационов питания (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0373100064617000844) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требование, установленное в пункте 7 информационной карты Приложения N 2 к документации об Аукционе о необходимости предоставления копий документов, подтверждающих наличие данной аккредитации у органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в которых будут выполняться работы (оказываться услуги) по оценке (подтверждению) соответствия продовольственных товаров требованиям нормативной документации.
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.09.2017 по делу N К-1255/17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 12.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dedkova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2017 г. N 1255/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017