Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СК"ТИТАН" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Федеральное Управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного Агентства" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 800 + 650 - км 807 + 000, Красноярский край (номер извещения 0319100010317000112) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки в нарушение требований Красноярского УФАС России не осуществил приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -145 639 342 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 08.09.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Про-Ток" с минимальным предложением о цене контракта - 141 283 088,31 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
На заседании Комиссии установлено, что Красноярским УФАС России 19.09.2017 в ЕИС размещено уведомление о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы ООО "СК "ТИТАН" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона (далее - Жалоба) по существу.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком приостановлено Оператором электронной площадки 18.09.2017 в связи с поступлением жалобы ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем повторное приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком по Жалобе от 19.09.2017 не осуществлялось.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК" ТИТАН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2017 г. N К-1262/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017