Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Атлант ЭКО" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении аукционной комиссией Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратуры киносъемочной (номер извещения 0195400000217000264) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки 25.09.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования к подробному описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе технических характеристик товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 978 402,16 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.09.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Корпорация ДНК" с предложением о цене контракта - 9 878 618,14 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки 25.09.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии представлена видеозапись, согласно которой на сайте Оператора электронной площадки при проведении Аукциона произошли технические неполадки, а именно у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что 25.09.2017 Заявителю обеспечена возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Кроме того, в соответствии со сведениями, содержащимися в ИС "Независимый регистратор", электронная площадка подверглась DDoS-атаке 25.09.2017, в связи с чем у участников отсутствовала возможность участия в проводимых на такой площадке электронных аукционах.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю 25.09.2017 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования к подробному описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе технических характеристик товаров, подлежащих поставки в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 18.09.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе направлена Заявителем в ФАС России 26.09.2017 (вх. от 26.09.2017 N 146827-ЭП/17), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные, излишние требования к подробному описанию участниками закупок в составе заявок технических характеристик товаров, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлант ЭКО" обоснованной в части необеспечения Оператором электронной площадки 25.09.2017 надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 29.09.2016 по делу N К-1266/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2017 г. N К-1266/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017