Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 октября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
представитель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом творчества Илекского района Оренбургской области" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "ТСК "Валком" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "Валком" на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом творчества Илекского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения с устройством подвесного потолка 1 этажа здания МБУДО Дом творчества (номер извещения N 0353300104017000005),
УСТАНОВИЛА:
20 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК "Валком" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом творчества Илекского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения с устройством подвесного потолка 1 этажа здания МБУДО Дом творчества (номер извещения N 0353300104017000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы, не связанные друг с другом.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, наименование объекта закупки установлено в соответствии с локально-сметным расчетом, который является основным документом при осуществлении закупки на выполнение общестроительных работ. При этом, в наименовании локального-сметного расчета, также как и в наименовании объекта закупки не может быть отражен весь перечень работ, подлежащий выполнению. Наименование объекта закупки складывается из основополагающих видов работ, составляющих смету. Основным видом работ по указанной закупке являются электромонтажные работы, при этом в разделе ВРУ (вводно-распределительные устройства) указаны также работы по установке противопожарных дверей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
17.08.2017 г. (с последующими изменениями от 08.09.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения с устройством подвесного потолка 1 этажа здания МБУДО Дом творчества (номер извещения N 0353300104017000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 805 233,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0353300104017000005, а также пунктом 4 информационной карты аукционной документации объектом закупки является "Выполнение работ по ремонту системы электроснабжения с устройством подвесного потолка 1 этажа здания МБУДО Дом творчества".
В соответствии с пунктом 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки содержится в части II "Техническое задание".
В соответствии с документацией об электронном аукционе выполнению подлежат как электромонтажные работы. Так и установка противопожарных дверей.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0353300104017000005 Заказчиком помимо прочего установлены следующие требования к участникам закупки: "Наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ, являющимися предметом контракта, выданную МЧС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
При этом, согласно пункту 36 информационной карты аукционной документации допускается привлечение субподрядных организаций.
Таким образом, проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТСК "Валком" на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом творчества Илекского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения с устройством подвесного потолка 1 этажа здания МБУДО Дом творчества (номер извещения N 0353300104017000005), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 сентября 2017 г. N 08-07-1212/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017