Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" (далее - Заказчик) -.,
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) -.,
ООО "Ситилаб" -.,
рассмотрев жалобу ООО "Ситилаб" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (номер извещения N 0853500000317008421),
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Ситилаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (номер извещения N 0853500000317008421) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 28.09.2017 г. до 16 часов 00 минут.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Полагает, что заявка ООО "Ситилаб" соответствует требованиям аукционной документации.
ПредставительЗаказчикапояснил, аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что последним предоставлена Лицензия на осуществление медицинской деятельностиN ЛО-56-01-002022 от 26.06.2017 г. В то же время, в месте осуществления: город Оренбург (п.8 Информационной карты, п.2.3 проекта гражданско-правового договора) Лицензируемый вид деятельности по объекту закупки отсутствует.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заявителя пояснил, что лицензия N ЛО-56-01-002022 от 26.06.2017 г., приложенная в составе второй части заявки позволяет производить только сбор анализов (крови), проводить исследования собранных анализов ООО "Ситилаб" уполномочено в г. Самара.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
29.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение N 0853500000317008421и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 715 600,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" N.2017.142701 от 29.08.2017 г. "о создании аукционной комиссии".
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ: 172563800779056380100101050018690000 от 14 сентября 2017 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине: "несоответствие документов предусмотренных пунктом 1, части 6, Федерального закона N44ФЗ от 05.04.2013 г., требованиям, установленным документацией об аукционе: в лицензии N ЛО-56-01-002022 от 26.06.2017 г. в месте осуществления: Оренбургская область, г. Оренбург - лицензируемый вид деятельности по объекту закупки отсутствует).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.1 ст. 9 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ(ред. от 29.07.2017)"О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99), Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.46 ч.1 ст. 12 Закона N 99, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно п.1 ч.3 ст.8 Закона N 99, в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им направе собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Как следует из ч.5 ст. 9 Закона N 99, деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанного требованияп.22.1 Информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении - "Копия лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ, подтверждающая право на оказание услуг, являющихся объектом закупки".
При этом, из п. 8 Информационной карты, п. 2.3 проекта граданско-правового договора следует, что место оказания услуг: должно осуществляться по месту нахождения Исполнителя, в городе Оренбурге.
Так, изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что Лицензия ООО "Ситилаб" N ЛО-56-01-002022 от 26.06.2017 г., выдана Обществу Министерством здравоохранения Оренбургской области, сведений о возможности осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта - г. Оренбург, не содержит, что также и не оспаривается представителем Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу, о правомерности действий аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ситилаб" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (номер извещения N 0853500000317008421), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 сентября 2017 г. N 08-07-1213/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017