Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" -.,
Представитель ООО "ЭкоГидроСервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу (исх. N15-011/55 от 14.09.2017 г.)ООО "ЭкоГидроСервис"на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на проведение противопаводковых мероприятий и расчистка мелиоративных каналов Черновская ОС. Гидроузел расположен в 8.5 км от села Краснохолм, Илекского района, Оренбургской области (водосборная канава) (номер извещения N 0353100013717000012),
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. N 15-011/55 от 14.09.2017 г.)ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на проведение противопаводковых мероприятий и расчистка мелиоративных каналов Черновская ОС. Гидроузел расположен в 8.5 км от села Краснохолм, Илекского района, Оренбургской области (водосборная канава) (номер извещения N 0353100013717000012) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в составе аукционной документации (N0353100013717000012)отсутствует проектная документация в полном объеме. В частности, в составе проектной документации отсутствует сравнительный технико-экономический расчет, доказывающий обеспечение максимальной эффективности строительства ГТС.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, в связи со следующим: предметом закупки являются работы не по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений Черновского водохранилища, а противопаводковые мероприятия на гидротехнических сооружения Черновского водохранилища. Финансирование работ по проведению противопаводковых мероприятий на Объектах осуществляется на основании ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы" утвержденной Постановлением Правительства РФ N922 от 12.10.2013 г. (далее по тексту Программа). Согласно указанному документу противопаводковые мероприятия не относятся к направлению капитальных вложений на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а подлежит финансированию по направлению "Прочие нужды". Статья 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ устанавливает, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю. Соответственно работы по текущему ремонту, в том числе и противопаводковые мероприятия, не подлежат проектированию и не нуждаются в применении расчетов максимальной экономической эффективности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы Заказчика, пришла к следующим выводам:
12.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещениеи документация об электронном аукционена проведение противопаводковых мероприятий и расчистка мелиоративных каналов Черновская ОС. Гидроузел расположен в 8.5 км от села Краснохолм, Илекского района, Оренбургской области (водосборная канава) (номер извещения N 0353100013717000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2699713,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ), под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимаются замена и (или) восстановление (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ):
- строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций (кроме несущих строительных конструкций);
- систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
- отдельных элементов несущих строительных конструкций (замена на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы).
Текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния зданий и сооружений, то есть поддержания параметров устойчивости, надежности зданий, а также исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов (ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ).
В силу ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Следовательно работы по текущему ремонту, не подлежат проектированию и не нуждаются в применении расчетов максимальной экономической эффективности.
В извещении о проведении электронного аукциона прямо установлено, что объектом закупки является проведение противопаводковых мероприятий и расчистка мелиоративных каналов Черновская ОС. Гидроузел расположен в 8.5 км от села Краснохолм, Илекского района, Оренбургской области (водосборная канава), то есть выполнение работ в рамках текущего ремонта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе, в части наличия обязанности Заказчика по размещению проектной документации не усматривает.
Кроме того, согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (исх. N15-011/55 от 14.09.2017 г.) ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на проведение противопаводковых мероприятий и расчистка мелиоративных каналов Черновская ОС. Гидроузел расположен в 8.5 км от села Краснохолм, Илекского района, Оренбургской области (водосборная канава) (номер извещения N 0353100013717000012)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 сентября 2017 г. N 08-07-1225/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017