Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 октября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Администрации города Оренбурга -
представитель Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 200" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен
представитель Кушнарева П.А. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу Кушнарева П.А. на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 200" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МДОБУ N 200 по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 41/4 (номер извещения N 0153300066917000773),
УСТАНОВИЛА:
22 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Кушнарева П.А. (далее - Заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 200" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МДОБУ N 200 по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 41/4 (номер извещения N 0153300066917000773) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Администрации города Оренбурга, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. Кроме того, Заказчиком в проект контракта неправомерно включено условие об обеспечении конфиденциальности сведений, относящихся к предмету Контракта, и ставших известными в ходе исполнения Контракта.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной. Пояснил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
08.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт кровли здания МДОБУ N 200 по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 41/4 (номер извещения N 0153300066917000773).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 13.1 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 1 000 000 руб. 00 коп, что составляет 20% от начальной (максимальной) цены Контракта.
В соответствии с пунктом 13.2 проекта муниципального контракта исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в документации об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 13.4 проекта муниципального контракта, в случае, если в качестве обеспечения исполнения Контракта Подрядчиком были внесены денежные средства на счет Заказчика, Заказчик обязан в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты окончания срока действия Контракта возвратить Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения применяется Подрядчиком), в части не удержанной Заказчиком за неисполнение (ненадлежащие) исполнение Контракта.
Проанализировав положения проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России в указании разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от вида обеспечения нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Также, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что пункт 4.2.12, на который Заявитель ссылается в своей жалобе, в проекте муниципального контракта отсутствует, в связи с чем, довод Заявителя является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Кушнарева П.А. на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 200" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МДОБУ N 200 по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 41/4 (номер извещения N 0153300066917000773), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 сентября 2017 г. N 08-07-1231/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017