Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "ТЕНПРОФ" на действия Заказчика - ГУ МЧС России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100005217000021 "Поставка вещевого имущества",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕНПРОФ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУ МЧС России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100005217000021 "Поставка вещевого имущества" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса.
Представитель Заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГУ МЧС России по Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 520 999,00 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил текст запроса разъяснений положений документации об аукционе.
Так, запрос содержал несколько пунктов, которые, в частности, содержали просьбу внести изменения в техническое задание об аукционе и привести его в соответствие с ГОСТ 53264-2009, а также вопрос о поставке белья термостойкого темно-синего цвета.
На рассмотрении жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Заказчиком 21.09.2017 размещено на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, поскольку никто из участников не был отклонен в связи допущенным нарушением.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕНПРОФ" на действия Заказчика - ГУ МЧС России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100005217000021 "Поставка вещевого имущества" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУ МЧС России по Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 сентября 2017 г. N 397-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017