Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>рассмотрев жалобу ООО "Олимп" на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000042 "Ремонт автомобильной дороги "Шереметьевка-Урицкое-Широкий Карамыш-Большие Копены" на участке км 18+300 - км 25+300 в Лысогорском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000042 "Ремонт автомобильной дороги "Шереметьевка-Урицкое-Широкий Карамыш-Большие Копены" на участке км 18+300 - км 25+300 в Лысогорском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 478 060,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, например, в п. "Битум марка БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б марки II)" Приложения N 1 "Требования к товарам (материалам)" Документации об Аукционе указано:
Глубина проникания иглы, 0,1 мм:
при 25 °С от 61 до 90
при 0 °С не менее 20.
В п. "Минеральный порошок МП -1 неактивированный (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б марки II)" Приложения N 1 "Требования к товарам (материалам)" Документации об Аукционе указано:
Зерновой состав, % по массе, не менее:
мельче 1,25 мм не менее 100 %
0,315 мм не менее 90%
0,071 мм от 70 % до 80%
Пористость - не более 35%
Влажность - не более 1,0 %
Набухание из смеси порошка с битумом - не более 2,5%.
В п. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон (горячий мелкозернистый плотный асфальтобетон типа Б марки II) для устройства покрытия" Приложения N 1 "Требования к товарам (материалам)" Документации об Аукционе указано:
Водонасыщение, % по объему
-образцов, отформованных из смеси от 1,5 до 4,0
-образцов из переформованных вырубок и кернов от 1,0 до 4,0
-вырубок и кернов готового покрытия - не более 4,5
Предел прочности при сжатии, при температуре,
+50о С - не менее 1,2 МПа
+20о С - не менее 2,2 МПа
0о С - не более 13 МПа
Водостойкость - не менее 0,80
Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,70.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе." Документации об Аукционе указано, что Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимум", "минимум", "должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении N1 к Документации об электронном аукционе.
В разделе "Инструкция по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе." Документации об Аукционе также указано, что в случае, если показатель (или его значение), установленный в Приложении N1 к Документации об электронном аукционе для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", и т.п.), не сопровождается знаком "*", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Таким образом, требование Заказчика об указании в первой части заявки диапазонного значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТ, не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчик в наименовании товара "Щебень из горных пород" сократил возможный диапазон фракций щебня, который в соответствии с ГОСТ включает крайнее минимальное значение.
Так, в п. Приложения N 1 "Требования к товарам (материалам)" Документации об Аукционе в столбце "Наименование товара" указано: "Щебень из плотных горных пород, смесь фракций св. 5 до 20 мм (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б марки II)"
В пункте 4.2.1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В п. 4.2.2 данного ГОСТа и таблицы 1, указаны d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. При рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 5(3) будет от 90% до 100% D = 20 будет до 10%. То есть зерна щебня указанной фракции свыше 5 мм (вкл. 5) и до 20 (не вкл. 20).
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что показатели "5-20" и "св.5 до 20" идентичны.
Данный факт подтверждается паспортами заводов изготовителей, согласно которым фракция щебня указывается как диапазон, а именно: "5-20" и соответствуют ГОСТ 8267-93.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, не опроверг доводы представителей Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Олимп" на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000042 "Ремонт автомобильной дороги "Шереметьевка-Урицкое-Широкий Карамыш-Большие Копены" на участке км 18+300 - км 25+300 в Лысогорском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<__> |
|
_____________________ |
<__> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 октября 2017 г. N 400-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017