Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__.>,
Члены Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
в отсутствии представителей ООО <__.>,
рассмотрев 27 сентября 2017 года жалобу ООО <__.> (далее - Заявитель) на действия <__.> (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0309300012317000222 на строительство гостинично-жилого комплекса "Тавла" г. Саранск категории "три звезды" и "четыре звезды". Бульвар (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20 сентября 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 21.09.2017 N 671 рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2017 года в 10 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 24.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0309300012317000222 на строительство гостинично-жилого комплекса "Тавла" г. Саранск категории "три звезды" и "четыре звезды". Бульвар (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 31.08.2017 NИИ2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 53 079 250 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 21.09.2017 в 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.09.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.09.2017 г.
Время проведения аукциона: 11 часов 45 минут.
При изучении доводов жалобы установлено:
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указан подробный порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Данное требование установлено в пунктах 18,19 информационной карты, пункте 16 проекта муниципального контракта документации об Аукционе.
В рассмотренном случае извещение и документация об электронном аукционе размещены в одинаковом информационном доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, информация в извещении о проведении Аукциона дополняет и уточняет сведения, указанные в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта п.16.10 изложен без учета ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 7. ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 16.10 проекта контракта документации об Аукционе "в случае если в период исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие, либо иным образом перестало обеспечивать исполнение Контракта, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней с даты наступления вышеуказанных обстоятельств предоставить новое обеспечение исполнения Контракта на условиях и в размере, указанном в документации о закупке".
В соответствии с п.16.6 проекта контракта документации об Аукционе установлено "в ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта".
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым Заказчик, обязан размещать в составе документации об Аукционе заключение государственной экспертизы проектной документации, при этом представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком получено соответствующее заключение от 22.02.2017 N 13-1-1-3-0038-17.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы не представил документы и доказательства подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 124-од от 15.09.2017 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО <__.> на действия <__.> при проведении электронного аукциона N 0309300012317000222 на строительство гостинично-жилого комплекса "Тавла" г. Саранск категории "три звезды" и "четыре звезды". Бульвар необоснованной.
2. Производство по делу N486 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 сентября 2017 г. N 588
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017