Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__>,
Члены Комиссии:
<__>,
в присутствии:
<__>,
рассмотрев 29 сентября 2017 года жалобу <__> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик 1), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская межрайонная больница" (далее - Заказчик 2) при проведении электронного аукциона N 0109200002417001837 по закупке шовного материала (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 22 сентября 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Уведомлением о назначении дела N 494 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 26 сентября 2017 года N 680 рассмотрение жалобы назначено на 28 сентября 2017 года в 12 часов 00 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 29 сентября 2017 года.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованное отклонение заявки по вторым частям.
Заказчики 1,2, Уполномоченный орган предоставили возражения по доводам жалобы, поддержанные их представителями в ходе заседания комиссии Мордовского УФАС России, согласно которым при отклонении заявки Заявителя действовали в соответствии с предписанием Мордовского УФАС России по делу N431 от 29.08.2017 года.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.08.2017 г. опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109200002417001837 по закупке шовного материала (начальная (максимальная) цена контракта - 650172,94 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 17.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок. Заявки с номерами 2,4,5,7 допущены к Аукциону. Заявки с номерами 1,3,6,8,9 не допущены к Аукциону.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2017 N 594-СЭА-17/ШМ, победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 2 - <__> с ценой контракта 617 664,34 рублей.
В соответствии с предписанием Мордовского УФАС России по делу N431 от 29.08.2017 года данный протокол отменен, заявки рассмотрены заново. По итогам протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2017 N0109200002417001837-3-2 все заявки были отклонены, Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение признать жалобу <__> обоснованной. При этом Комиссия Мордовского УФАС России исходила из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В ч. 6 ст. 69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2017 N 594-СЭА-17/ШМ (далее - Протокол), в адрес уполномоченного органа оператором электронной площадки были направлены вторые части заявок на участие в электронном аукционе от следующих участников: <__> (заявка N 2), <__> (заявка N 5), <__> (заявка N 7).
Согласно Протоколу, аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации заявок под номерами 2 и 5.
Заявка под номером 7 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия Мордовского УФАС России, в рамках дела N431, изучив вторые части заявок, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации (заявки N 2 и N 5), установила следующее.
Согласно п. 4 Информационной карты документации об Аукционе, вторая часть заявки должна содержать регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Установлено, что по пункту N 10 проверяемых заявок предложены регистрационные удостоверения на медицинское изделие от 23.09.2008 N ФСР 2008/03362, выданное <__> на производство кассет с нитями хирургическими, стерильными "МЕДИНЖ".
Между тем, Мордовским УФАС России сделан запрос в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия о наличии информации по производителям <__> в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий по позиции 10 Технического задания документации об Аукционе.
На основании полученного ответа Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия (NИ13-395/17 от 24.08.2017 года), Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для признания вторых частей заявок под номерами 2 и 5 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, поскольку Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий не содержит сведений о производителях медицинских изделий <__>.
Однако, 22 сентября 2017 года в адрес Мордовского УФАС России поступили 2 (два) письма Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия (NИ13-447/17 от 21.09.2017 года, NИ13-442/17 от 20.09.2017 года) об отзыве письма NИ13-395/17 от 24.08.2017 года и считать ошибочной информацию о производителях медицинских изделий <__> и <__>, указанной в письме NИ13-395/17 от 24.08.2017 года.
В связи с имеющейся информацией и отсутствием иных доказательств, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о признании в действиях аукционной комиссия, выразившихся в отклонении заявок под номерами 2 и 5, нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <__> на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, ГБУЗ РМ "Детская республиканская клиническая больница", ГБУЗ РМ "Рузаевская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона N 0109200002417001837 по закупке шовного материала обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии нарушением ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 сентября 2017 г. N 596
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017