Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Уведомление от 26.09.2017 N 678 о назначении дела N 492 размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Рассмотрев 02.10.2017 года жалобу ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации Ардатовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300027517000007 на поставку звукового и акустического оборудования для оснащения социального центра в с. Ардатово Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 25.09.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.09.2017 N 678 рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2017 года в 16 часов 00 минут (мск).
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске его заявки к участию в торгах.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 12.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона N 0109300027517000007 на поставку звукового и акустического оборудования для оснащения социального центра в с. Ардатово Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
14.09.2017 г. Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 680 394,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 22.09.2017 10:00 (мск).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 г. победитель электронного аукциона признан участник с порядковым номером 1 (один) - ООО "Флойд" (г. Саранск).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.09.2017 г. N 0109300027517000007 (далее - Протокол), заявка Заявителя под номером 2 (два) признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации и отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как по позициям 6-11, 15-17 Технического задания документации об Аукционе, в заявке Заявителя не указан товарный знак.
Согласно п.п. 6 - 11 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке стойка микрофонная (Стойка микрофонная напольная типа "журавль". Высота: 1000 мм - 1760 мм. Длина журавля: не более 800 мм. Цвет: черный. Материал: металл), мультикор - кабель (Мультикор-кабель с распределительной коробкой. Не менее 8 входов, не менее 4 выхода. Длина не менее 30 м, XLR - разъемы. Цвет: черный), микрофонный кабель (Не менее двух жильный симметричный микрофонный кабель. Экранирование из плетеной меди. Диаметр: не менее 6,0 мм. Обмотка: ПВХ. Цвет: черный), кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, кабельный разъем типа Jeck male или эквивалент, контакты посеребренные.
Согласно п.п. 15 - 17 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, кабельный разъем типа Jeck male или эквивалент, контакты посеребренные.
Согласно заявки N 2, Заявитель предлагает к поставке по позициям 6 - 11 Технического задания документации об Аукционе следующий товар: стойка микрофонная (Стойка микрофонная напольная типа "журавль". Высота: 1000 мм - 1760 мм. Длина журавля: 800 мм. Цвет: черный. Материал: металл), мультикор - кабель (Мультикор-кабель с распределительной коробкой. 8 входов, 4 выхода. Длина 30 м, XLR - разъемы. Цвет: черный), микрофонный кабель (двух жильный симметричный микрофонный кабель. Экранирование из плетеной меди. Диаметр: 6,0 мм. Обмотка: ПВХ. Цвет: черный), кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, кабельный разъем типа Jeck male, контакты посеребренные.
Согласно заявки N 2, Заявитель предлагает к поставке по позициям 15 - 17 Технического задания документации об Аукционе следующий товар: кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, кабельный разъем типа Jeck male, контакты посеребренные.
Согласно п. 23.3 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, заявка на участие в Аукционе предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на товарный знак при наличия у такого товара товарного знака.
Комиссия Мордовского УФАС России исследовав и оценив представленные материалы, в том числе Техническое задание документации об Аукционе, а также заявку Заявителя установила, что Заявка под номером 2 содержит все необходимые конкретные показатели поставляемого товара и соответствует положениям аукционной документации.
Доказательств наличия у предлагаемых Заявителем к поставке товаров товарного знака на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не представлено.
Ссылку Заказчика на Инструкцию о порядке заполнения деклараций на товары, утверждённую решением Комиссии Таможенного Союза от 20.05.2010 N 257 (далее - Инструкция), Комиссия Мордовского УФАС России не принимает во внимание ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 Инструкции настоящая Инструкция о порядке заполнения декларации на товары разработана в соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и определяет порядок заполнения декларации на товары.
Согласно статье 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
В силу пункта 1 части 1 статьи 180 ТК ТС декларация на товары является одним из видов таможенной декларации при таможенном декларировании товаров.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза (часть 2 статьи 180 ТК ТС).
Применительно к сведениям о товарах, подлежащих обязательному указанию в декларации о товарах, статья 181 ТК ТС (пункты 5 и 9) указывает: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения о производителе товаров.
Ни этими, ни другими нормами законодательства Российской Федерации не установлен запрет к ввозу в Российскую Федерацию товаров, не имеющих товарного знака. Более того, в силу прямого указания закона сведения, отражающиеся в декларации и товарах, имеют значение и могут быть использованы исключительно для таможенных целей.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что принятие решения о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе, требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с Протоколом, заявка под номером 4 (четыре) признана единой комиссии Заказчика не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации и отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как по позициям 7-11, 15-17 Технического задания документации об Аукционе, в заявке под номером 4 не указана полезная модель.
Согласно п.п. 7 - 11 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке мультикор - кабель (Мультикор-кабель с распределительной коробкой. Не менее 8 входов, не менее 4 выхода. Длина не менее 30 м, XLR - разъемы. Цвет: черный), микрофонный кабель (Не менее двух жильный симметричный микрофонный кабель. Экранирование из плетеной меди. Диаметр: не менее 6,0 мм. Обмотка: ПВХ. Цвет: черный), кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, кабельный разъем типа Jeck male или эквивалент, контакты посеребренные.
Согласно п.п. 15 - 17 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, кабельный разъем типа Jeck male или эквивалент, контакты посеребренные.
Согласно заявки N 4, Участник Аукциона предлагает к поставке по позициям 7 - 11 Технического задания документации об Аукционе следующий товар: мультикор - кабель DNK Products Россия (Мультикор-кабель с распределительной коробкой. 8 входов, 4 выхода. Длина 30 м, XLR - разъемы. Цвет: черный), микрофонный кабель DNK Products Россия (двух жильный симметричный микрофонный кабель. Экранирование из плетеной меди. Диаметр: 6,0 мм. Обмотка: ПВХ. Цвет: черный), кабельный разъем DNK Products Россия типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем DNK Products Россия типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, кабельный разъем DNK Products Россия типа Jeck male, контакты посеребренные.
Согласно заявки N 4, Участник Аукциона предлагает к поставке по позициям 15 - 17 Технического задания документации об Аукционе следующий товар: кабельный разъем DNK Products Россия типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем DNK Products Россия типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, кабельный разъем DNK Products Россия типа Jeck male, контакты посеребренные.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации полезная модель относится к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.
Согласно п. 23.3 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, заявка на участие в Аукционе предметом которого является поставка товара должна содержать указание на полезную модель при наличии у такого товара полезной модели.
Комиссия Мордовского УФАС России исследовав и оценив представленные материалы, в том числе Техническое задание документации об Аукционе, а также заявку участника Аукциона под номером 4 установила, что Заявка под номером 4 содержит все необходимые конкретные показатели поставляемого товара и соответствует положениям аукционной документации.
Доказательств наличия у предлагаемых Заявителем к поставке товаров полезной модели на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не представлено.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что принятие решения о несоответствии заявки участника Аукциона по номером 4, требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с Протоколом, заявка под номером 5 (пять) признана единой комиссии Заказчика не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации и отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как по позициям 9-11, 15-17 Технического задания документации об Аукционе, в заявке под номером 5 указаны модели предлагаемого к поставке товара, которые не имеют посеребрения контактных элементов.
Согласно п.п. 9 - 11 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, кабельный разъем типа Jeck male или эквивалент, контакты посеребренные.
Согласно п.п. 15 - 17 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, кабельный разъем типа Jeck male или эквивалент, контакты посеребренные.
Согласно заявки N 5, Участник Аукциона предлагает к поставке по позициям 9 - 11 Технического задания документации об Аукционе следующий товар: ARV XLR039F кабельный разъем страна производства Китай типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем DNK Products страна производства Китай типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, ARV J053S кабельный разъем страна производства Китай типа Jeck male, контакты посеребренные.
Согласно заявки N 5, Участник Аукциона предлагает к поставке по позициям 15 - 17 Технического задания документации об Аукционе следующий товар: ARV XLR039F кабельный разъем страна производства Китай типа XLR: 3-х контактный, "мама", контакты посеребренные, кабельный разъем DNK Products страна производства Китай типа XLR: 3-х контактный, "папа", контакты посеребренные, ARV J053S кабельный разъем страна производства Китай типа Jeck male, контакты посеребренные.
Комиссия Мордовского УФАС России исследовав и оценив представленные материалы, в том числе Техническое задание документации об Аукционе, а также заявку участника Аукциона под номером 5 установила, что Заявка под номером 5 содержит все необходимые конкретные показатели поставляемого товара и соответствует положениям аукционной документации.
Доказательств отсутствия такой характеристики как посеребрение контактов у предлагаемых Заявителем к поставке товаров на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не представлено.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что принятие решения о несоответствии заявки участника Аукциона по номером 5, требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопарк" на действия единой комиссии администрации Ардатовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300027517000007 на поставку звукового и акустического оборудования для оснащения социального центра в с. Ардатово Дубенского муниципального района Республики Мордовия обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 октября 2017 г. N 492
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017