Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__>,
Члены Комиссии:
<__>,
в присутствии:
<__>,
рассмотрев 02 октября 2017 года жалобу ООО <__> (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0109200002417002109 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Хирургический корпус ГБУЗ Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница" (далее - Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 25 сентября 2017 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.09.2017 N 681 рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2017 года в 11 часов 30 минут. Во время заседания комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 17 часов 20 минут 02.10.2017 года.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Просил признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.
Извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0109200002417002109 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Хирургический корпус ГБУЗ Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница" размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 31.08.2017 года (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 15.09.2017 NИИ2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 16 383 044 руб. 48 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.10.2017 09:00
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 02.10.2017 09:00
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 05.10.2017
1. По мнению Заявителя, Заказчиком не размещен градостроительный план земельного участка, что не позволяет выполнить проектные работы.
В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как пояснил представитель Заказчика градостроительный план земельного участка имеется. Так же Заказчиком в составе конкурсной документации указан кадастровый номер участка, в соответствии с которым можно определить территорию, на которой планируется строительство хирургического корпуса и в соответствии с п.5.1 Проекта контракта документации об Аукционе Заказчик обязуется содействовать исполнителю в предоставлении необходимой информации, имеющей отношение к исполнению государственного контракта.
Согласно представленному градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером 13:23:0911219:893 участок делится на 2 зоны: зона допустимого размещения зданий, строений, сооружений и зона планируемого размещения объекта. Назначение объекта - "Хирургический корпус на 230 коек ГБЗУ РМ "Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия" а также указаны иные требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
В соответствии с ч.11 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка.
В соответствии с критерием "Качество работ" для получения максимального количества баллов по данному критерию участнику закупки нужно предоставить "описание не менее двух предпроектных предложений (графических материалов), отвечающих требованиям технической части конкурсной документации и требованиям заказчика (планы, функционально-планировочные и объемно-планировочные решения, учитывающие функциональные, конструктивные и эстетические требования, установленные в техническом задании конкурсной документации, а так же социальные, экономические, санитарно-гигиенически, экологические, инженерно-технические аспекты), а также 3D визуализацию проектируемого объекта, отражающую общие визуальные и функциональные характеристики проектируемого здания, планировочную схему и эргономику, отвечающие требованиям технической части конкурсной документации и требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что действия Заказчика по неразмещению градостроительного плана является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя обоснован.
2. По мнению Заявителя, в описании объекта закупки отсутствует:
- наименование и мощность структурных подразделений (отделений), размещаемых в новом корпусе, а также перечень медоборудования, предполагаемого к размещению в нем,
- основные требования к конструктивным решениям, материалам несущих и ограждающих конструкций.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно статье 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных работ подрядчик (проектировщик) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
По договору подряда на выполнение проектных работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком (пункт 1 статьи 759 ГК РФ).
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются ГрК РФ.
Согласно части 11 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, документация о закупке на выполнение проектных работ должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, а также всю необходимую информацию и исходные данные в соответствии с положениями ГрК РФ.
Таким образом, заказчик обязан разрабатывать документацию о закупке на выполнение проектных работ в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, Заказчик надлежаще и в полном объеме не описав функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, а также всю необходимую информацию и исходные данные в соответствии с положениями ГрК РФ нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
3. По мнению Заявителя в задании на проектирование не указан класс антитеррористической защищенности объекта.
Между тем, согласно разъяснениям положений конкурсной документации от 27.09.2017 NРД2 заказчик поясняет, что класс антитеррористической защищенности проектируемого здания - 3.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком предусмотрена необходимость разработки комплекса программно-технических средств, предназначенных для осуществления мониторинга технологических процессов обеспечения функционирования оборудования, которое разрабатывается "софт" - компаниями, а не проектными институтами.
По данному доводу представитель Заказчика пояснил, что согласно разъяснениям положений конкурсной документации от 27.09.2017 NРД2 данный комплекс необходимо предусмотреть в соответствии с ГОСТ Р 22.1.13-2013. Раздел 6.3 ГОСТ Р 22.1.13-2013 содержит требования к разработке проектной документации СМИС. Данная закупка не предполагает разработку исполнителем компьютерных программ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
5. По мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит информацию о том, на кого возложена обязанность и с кем должно быть проведено согласование раздела "Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС".
Согласно разъяснениям положений конкурсной документации от 27.09.2017 NРД2 проектной организации необходимо выполнить сбор исходных данных и требований данного раздела. Также требуется согласовать необходимость разработки инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций с ГУ МЧС по Республике Мордовия.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
6. По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно сокращен срок исполнения контракта, который согласно Временным нормам продолжительности проектирования СН 283-64 от 30.07.1964 года должен составлять 208 дней.
По мнению Заказчика, установленная указанным стандартом нормативная продолжительность проектирования является оптимальной. Продолжительность проектных и изыскательских работ, устанавливаемая для конкретных объектов строительства при планировании, заключении договоров или выдаче нарядов-заказов, не должна превышать нормативной продолжительности, определенной согласно нормам, но по договоренности заказчика проекта с проектной организацией может быть уменьшена по сравнению с последней (пункт 3 СН 283-64).
Принимая во внимание условия конкурсной документации, а также учитывая, что СН 283-64 устанавливает требования к максимальной продолжительности проектно-изыскательских работ, нормы допускают возможность уменьшения продолжительности работ. Ввиду вышеизложенного, считает необоснованным заявление Заявителя о сокращенном сроке выполнения проектно-изыскательских работ.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, Заявитель при расчете продолжительности проектирования использовал показатели:
- комплекс проектно-изыскательских работ лечебного учреждения - 100 календарных дней,
- нетиповое проектирование - коэффициент 1,3 (СН 283-64. Общие положения п.13),
- проектирование цокольного этажа - коэффициент 1,6 (СН 283-64. Раздел XXII. Примечание 4г).
Согласно п.13 общих положений СН 283-64 указано "продолжительность проектирования объектов, для которых применение типовых проектов обязательно, в случае получения в установленном порядке разрешения на строительство по нетиповому проекту или по типовому проекту, в который должны быть внесены большие изменения (по договоренности между проектной организацией и заказчиком проекта), может быть увеличена по сравнению с нормативной продолжительностью проектирования соответствующего объекта не более чем на 30 %."
Согласно Раздела XXII. Примечание 4г СН 283-64 указан коэффициент 1,4.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Иного на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 124-од от 15.09.2017 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <__> на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление капитального строительства Республики Мордовия" при проведении открытого конкурса N 0109200002417002109 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Хирургический корпус ГБУЗ Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница" частично обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушением положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении правонарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу по решению вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 октября 2017 г. N 603
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017