Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "02" октября 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /__/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Профит-плюс", в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /__/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО "Профит-плюс", рассмотрев жалобу N217-03з/2017 ООО "Профит-плюс" по существу, установила: |
20.09.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068217000728), предметом которого является закупка расходного материала.
ООО "Профит-плюс" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ), а именно: установил неправомерные сроки на подачу заявок на участие в электронном аукционе, не установил требование к декларированию участниками в своих заявках пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установил в Технических характеристиках излишние требования к химическому составу, физическим свойствам товара, в контракте установлено незаконное условие, которое может привести к нарушению срока оплаты.
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Профит-плюс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 06.09.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068217000728 о проведении электронного аукциона, предметом которого является закупка расходного материала (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 3 954 175, 90 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 21.09.2017 09:00.
2. Согласно доводам жалобы ООО "Профит-плюс", действия Заказчика в части установления срока на подачу заявок на участие в электронном аукционе являются недобросовестными и не соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013 N44, поскольку не позволяют потенциальным участникам реализовать предоставленные законом права и возможности.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.09.2017 10:04.
Дата и время окончания подачи заявок 21.09.2017 09:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 954 175, 90 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В Информационной карте Документации об аукционе в электронной форме установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно: "21" сентября 2017 г. до 09.00 часов.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что любой участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, может подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок, а именно до "21" сентября 2017 г. до 09.00 часов.
Документальных доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявителем жалобы заявки в установленные заказчиком сроки заявителем в материалы жалобы не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Профит-плюс", Заказчик не установил требование к декларированию участниками п.9 ст.31 ФЗ-44, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под запрет.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В извещении о проведении рассматриваемого аукциона установлены Требования к участникам, а именно: преимущества - Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ).
Кроме того, в пункте 14 Информационной карты документации об электроном аукционе Заказчиком установлено Единые требования к участникам закупки, а именно:
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Федерального закона 05.04.2013 N44-ФЗ и не нарушает часть 1 статьи 31 указанного Федерального закона. На основании вышеизложенного, данный довод Заявителя признается необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Профит-плюс", Заказчик установил требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, а именно по следующим пунктам Технического задания:
Гидрогель
Условная вязкость геля по В3-246 -50_10 с.
Салфетка гидрогелевая
Не должна прилипать к ране,
Не требуют замены на ране до 3-суток.
Заявитель также указывает, что для определения данных характеристик требуются испытания на каждую партию. Заявитель указывает, что включение Заказчиком в Техническое задание требований к товарам, к результатам работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Частью II. Техническое задание Документации об электронном аукционе установлены Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, а именно:
Наименование поставляемого товара |
Функциональные и качественные характеристики товара, в том числе: |
Гидрогель |
Условная вязкость геля по В3-246 -50_10 с |
Салфетка гидрогелевая |
Не должны прилипать к ране, не требуют замены на ране до 3-суток |
В ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком в материалы дела были представлены следующие Инструкции по применению:
- Инструкция по применению "Материалов гидрогелевых на основе альгина натрия с деринатом (дезоксибонуклеатом натрия) "Колетекс-гель-ДНК" и с деринатом и лидокаином "Колетекс-гель-ДНК-Л" по ТУ 9363-016-26943035-2006", стерильные, в соответствии с которой установлено, что Условная вязкость геля по В3-246 должна быть (5010)с. Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил функциональные и качественные характеристики товара Гидрогель в соответствии с Инструкцией по применению, где данный показатель Гидрогеля является неизменной характеристикой и проводить испытания на отдельные партии для определения данных характеристик не требуется;
- Инструкция по применению салфеток атравматических из трикотажного полотна с липкими краями и без, стерильных "Колетекс-СФГ-1", "Колетекс-СХГ-1", в соответствии с которой установлено, что салфетку можно оставлять на ране (коже) до 3-х суток. Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил функциональные и качественные характеристики товара Салфетка гидрогелевая в соответствии с Инструкцией по применению, где данный показатель является неизменной характеристикой и проводить испытания на отдельные партии для определения данных характеристик не требуется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Профит-плюс", Заказчиком в контракте установлено незаконное условие, которое может привести к нарушению срока оплаты.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В проекте контракта документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее:
"2.4.4. Расчет за поставленный товар (партию товара) осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня предоставления счета, счета-фактуры (либо информационного письма, в случае применения УНС), а так же подписания Заказчиком товарной накладной (Акта сдачи-приемки) на данный товар (партию товара) либо, в случаях, предусмотренных Контрактом, со дня подписания Акта взаимосверки обязательств на основании представленных Поставщиком счета и счета-фактуры.
2.4.5. В случаях, предусмотренных пунктом 2.6 Контракта, оплата поставленного товара (партии товара) производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления Заказчику от Поставщика денежных средств в счет уплаты в полном объеме начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) возмещения Поставщиком убытков, согласно предъявленным Заказчиком требованиям, на основании подписанных Заказчиком товарных накладных и представленных Поставщиком счета и счета-фактуры.
2.5. В случае начисления Заказчиком Поставщику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны подписывают Акт взаимосверки обязательств по Контракту, в котором, помимо прочего, указываются: сведения о фактически исполненных обязательствах по Контракту, сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями Контракта, размер неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, подлежащей взысканию, основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, итоговая сумма, подлежащая оплате Поставщику по Контракту.
В случае подписания Сторонами Акта взаимосверки обязательств по Контракту оплата поставленных товаров осуществляется Поставщику за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков согласно указанному Акту и на основании представленных Поставщиком счета и счета-фактуры
2.6. В случае, если при начислении Заказчиком Поставщику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны не подписали Акт взаимосверки обязательств по Контракту, указанный в п. 2.5 Контракта, Заказчик вправе не производить оплату по Контракту до уплаты Поставщиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) до возмещения Поставщиком убытков, согласно предъявленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен срок оплаты с незаконным основанием (подписание Акта взаимосверки обязательств) и незаконным условием (Заказчик вправе не производить оплату по Контракту до уплаты Поставщиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки), которое не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в связи с чем, вышеуказанный довод жалобы признается обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания для устранения вышеуказанного нарушения, в связи с тем, что электронный аукцион N0373100068217000728, предметом которого является закупка расходного материала, был признан несостоявшимся.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при утверждении документации аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068217000728) нарушающими требования части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России не выдавать в связи с признанием электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068217000728), предметом которого является закупка расходного материала, несостоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 сентября 2017 г. N 217-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017