Резолютивная часть решения оглашена "29" сентября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "04" октября 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" /___./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "МегаСтрой", рассмотрев жалобу N221-03з/2017 ООО "МегаСтрой" по существу, установила:
|
25.09.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МегаСтрой" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000785), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Глаголева, д. 7, ул. Карла Либкнехта, д. 15, ул. Маршала Жукова, д. 46, пер. Старичков, д. 7, ул. Поле Свободы, д. 36, ул. Пролетарская, д. 110, ул. Пухова, д. 43. корп. 1, ул. Московская д. 193 корп. 2.
ООО "МегаСтрой" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в документации неправомерных дополнительных требований к участникам закупки, установления в техническом задании излишних требований к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможности участником закупки предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки при заключении контракта, с учетом начальной (максимальной) цены контракта.
Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "МегаСтрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.08.2017 г. (с последующими изменениями от 08.09.2017 г., от 29.09.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение 0137300043317000785), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Глаголева, д. 7, ул. Карла Либкнехта, д. 15, ул. Маршала Жукова, д. 46, пер. Старичков, д. 7, ул. Поле Свободы, д. 36, ул. Пролетарская, д. 110, ул. Пухова, д. 43. корп. 1, ул. Московская д. 193 корп. 2. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляет 34 940 273,18 рублей.
Заказчиком по указанному электронному аукциону выступало МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 17.10.2017 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "МегаСтрой" заказчиком установлены неправомерные дополнительные требования к участникам закупки, в части установления в аукционной документации требования о предоставлении копии исполненного контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту, строительству и реконструкции жилых зданий.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 12 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в частности: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту, строительству и реконструкции жилых зданий за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
В пункте 2 приложения N1 к Постановлению указано "Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0137300043317000785 и аукционной документацией, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Глаголева, д. 7, ул. Карла Либкнехта, д. 15, ул. Маршала Жукова, д. 46, пер. Старичков, д. 7, ул. Поле Свободы, д. 36, ул. Пролетарская, д. 110, ул. Пухова, д. 43. корп. 1, ул. Московская д. 193 корп. 2.
Согласно пояснений представителя уполномоченного органа данному предмету контракта соответствует код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) 41.20.30.000 "Работы по возведению жилых зданий".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при установлении дополнительных требований в извещении документации об электронном аукционе было уточнено, что подтверждением опыта выполнения работ, соответствующих предмету закупки, будет являться наличие исполненного контракт (договора), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту строительству и реконструкции жилых зданий, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя жалобы признается несостоятельным.
4. Согласно доводам жалобы ООО "МегаСтрой" по пунктам 14,26,52 Приложения N2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе"
14 |
Кирпич - Предел прочности при изгибе, наименьший для отдельного образца Кирпич и камень керамические. Общие технические условия Дата введения в действие: 01.07.2013 |
26 |
Кабель - Испытательное напряжение кабеля Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия Дата введения в действие: 01.01.1982 Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров Дата введения в действие: 01.01.2014 Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением Введен в действие: 01.01.1981 |
52 |
Радиаторы биметаллические - Испытательное давление |
заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0137300043317000785 от 29.09.2017 г., в соответствии с которыми Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе в пункты 14,26,52 Приложения 2 к Техническому заданию, указанные в жалобе.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы жалобы ООО "МегаСтрой" не находят своего подтверждения.
5. Согласно доводам жалобы ООО "МегаСтрой" у участника закупки отсутствует возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки при заключении контракта, с учетом начальной (максимальной) цены контракта, в связи, с чем пункт 8.2 проекта муниципального контракта нарушает требования статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0137300043317000785 от 29.09.2017 г., в соответствии с которыми Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе в пункт 8.2 проекта муниципального контракта, указанного в жалобе.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы жалобы ООО МегаСтрой" не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300043317000785) соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО МегаСтрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 сентября 2017 г. N 221-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017