Резолютивная часть объявлена 25 сентября 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 28 сентября 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Орто-Доктор" имени Ю.И. Алехина" (далее - ООО "Орто-Доктор" им. Ю.И. Алехина") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена) |
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Центр медико-социальных услуг Курской области" (далее - ОКУ "Центр медико-социальных услуг") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144200002417000822 |
Объект закупки |
Поставка (ТСР)-кресел-колясок и кресел-стульев с санитарным оснащением |
Начальная максимальная цена контракта |
30 109 764,13 рублей |
Доводы жалобы:
Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
По мнению заявителя, приложение N2 к аукционной документации "описание объекта закупки" содержит описание функциональных и технических характеристик товара, показатели товара, требования к диапазонам показателей товара, которым соответствует только продукция Titan Deutschland GmbH, что ограничивает возможность участия в электронном аукционе.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились указав, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
От заказчика в материалы дела поступили письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым техническое задание, содержащее функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики оборудования, было сформировано на основании исследования технических характеристик различных типов технических средств реабилитации, исходя из потребностей заказчика. Заказчиком в материалы дела также представлены сведения официальных сайтов производителей и поставщиков технических средств реабилитации, подтверждающие, по мнению заказчика, соответствие требованиям к товарам, установленным заказчиком, характеристик товаров нескольких производителей.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. N АЦ/18759, жалоба ООО "Орто-Доктор" им. Ю.И. Алехина", в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции", передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", содержащей правила описания объекта закупки.
Ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." о контрактной системе определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Так, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из буквального толкования вышеприведенных положений ФЗ "О контрактной системе..." следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Из материалов дела следует и Комиссий установлено, что качественные, функциональные, технические характеристики поставляемого товара определены в Приложении N 2 "Описание объекта закупки" к документации об аукционе.
Комиссией установлено, что представленные заказчиком в материалы дела сведения официальных сайтов производителей и поставщиков технических средств реабилитации, не подтверждают соответствие товаров, указанных в данных материалах, требованиям заказчика.
Вместе с тем, Заявителем в материалы дела также не представлено доказательств, подтверждающих ограничение возможности поставки обществом или другими потенциальными участниками закупки товара, требующегося заказчику.
Из содержания аукционной документации не следует, что закупка осуществляется среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
Кроме того, в ходе проведения определения поставщика запросов о разъяснении положений аукционной документации от потенциальных участников закупки не поступало, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы заявителя об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Орто-Доктор" имени Ю.И. Алехина" необоснованной.
2. Передать материалы дела N255/2017 в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции" в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 октября 2017 г. N 255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017