Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Новострой" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО: Матвеева Сергея Николаевича (глава сельсовета);
от представителя участника - ООО "Жилсервис": Костиковой Евгении Анатольевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика - администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО при проведении запроса предложений N0151300025017000002 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области 2-ой этап строительства, размещен в ЕИС 21.09.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 17 546 220 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новострой" с жалобой на действия заказчика - администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО при проведении запроса предложений N0151300025017000002 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области 2-ой этап строительства.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком не в полном объеме размещена в ЕИС проектно-сметная документация, в частности, отсутствуют локальные сметы и сводный сметный расчет. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик не в полном объеме разместил описание объекта закупки, что является нарушением ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса предложений содержит нарушения норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Новострой" от заказчика - администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО поступили следующие возражения.
Заказчик считает, что в ЕИС размещена вся необходимая для выполнения работ информация.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса предложений соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе размещенной в ЕИС проектной документации отсутствуют локальные сметы и сводный сметный расчет. Представитель заказчика признал, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме. Комиссия Новосибирского УФАС России считает несостоятельным довод заказчика о том, что размещенных документов и сведений достаточно для выполнения работ по данной закупке, так как в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ N44-ФЗ и позиции ФАС России, заказчик в ЕИС обязан разместить проектно-сметную документацию в полном объеме. Таким образом, заказчик не в полном объеме разместил в ЕИС описание объекта закупки, что является нарушением ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика - администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО при проведении запроса предложений N0151300025017000002 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области 2-ой этап строительства обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного запроса предложений выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.14 ст.21 ФЗ N44-ФЗ внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что изменения в план-график, в части проведения запроса предложений N0151300025017000002 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области 2-ой этап строительства, размещены заказчиком 15.09.2017 г. При этом, извещение о проведении данного запроса предложений размещено заказчиком в ЕИС 21.09.2017 г. Таким образом, заказчик разместил извещение о проведении запроса предложений N0151300025017000002 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области 2-ой этап строительства с нарушением сроков, установленных ч.14 ст.21 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика - администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО при проведении запроса предложений N0151300025017000002 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области 2-ой этап строительства обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.14 ст.21 и ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 08-01-426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017