Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела N 1920/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300154917000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту Казанской лестницы по пер. Газетный (от ул. Донская до ул. Береговая) на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя (Дранкиной Е.В., Литвишко А.С.), представителя Заказчика (Гайко Е.В., Бондаренко Н.А.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу Заявителя отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300154917000001 от 15.08.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 54 409 750,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 31.08.2017 года в 08 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300154917000001 от 15.09.2017 года по аукциону:
- на участие в аукционе подано 4 заявок под номерами: 4 (Заявитель), 5, 6, 7;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 4 (Заявитель), 6, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки N5, 7, допущен к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N 1 к документации об аукционе Заказчику к поставке требовалась горячекатаная арматурная сталь. Заказчик к указанному товару установил ряд требований, в том числе:
- арматурная сталь должна быть изготовлена из углеродистой и низколегированной стали марок Ст3кп/Ст3сп, а также 18Г2С; 25Г2С;
- диаметр профиля должен быть 6-40;
- должна соответствовать документам в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Заявитель в своей заявке по данному товару, в том числе, указал:
- арматурная сталь изготовлена из углеродистой и низколегированной стали марок Ст3кп, а также 18Г2С и 25Г2С.
- диаметр профиля 10 мм.
- соответствует документам в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В соответствии с п. 2.2. "ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" (далее - ГОСТ 5781) арматурную сталь изготовляют из углеродистой и низколегированной стали марок, указанных в табл. 5.
В Таблице 5 указаны марки стали и соответствующие им диаметры профилей.
------------------------------------------------------------------ Класс арматурной стали|Диаметр профиля, мм |Марка стали ----------------------+--------------------+---------------------- A-I (А240) |6 - 40 |Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп ----------------------+--------------------+---------------------- A-II (А300) |10 - 40 |Ст5сп, Ст5пс |40 - 80 |18Г2С ----------------------+--------------------+---------------------- Ac-II (Ас300) |10 - 32 |10ГТ |(36 - 40) | ----------------------+--------------------+---------------------- A-III (А400) |6 - 40 |35ГС, 25Г2С |6 - 22 |32Г2Рпс ----------------------+--------------------+---------------------- A-IV (А600) |10 - 18 |80С |(6 - 8) | |10 - 32 |20ХГ2Ц |(36 - 40) | ----------------------+--------------------+---------------------- A-V (А800) |(6 - 8) | |10 - 32 |23Х2Г2Т |(36 - 40) | ----------------------+--------------------+---------------------- A-VI (А1000) |10 - 22 |22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, | |20Х2Г2СР
В Инструкции по заполнению заявки Заказчик установил:
- все показатели и характеристики товаров, которые производятся по государственным стандартам, предлагаемых в заявке должны соответствовать показателям и характеристикам, установленным в таких действующих государственных стандартах;
- значения показателей, разделенные знаком "-" означает, что для данной характеристики используемого товара одновременного указаны минимальное и максимальное допустимые значения такого показателя, при этом участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значение, входящее в данный диапазон;
- Участник закупки также должен учитывать, что заказчику могут требоваться материалы (товары) с различными значениями одних и тех же показателей (т.е. в различных вариантах исполнения товара). В таком случае участник должен указать конкретные значения показатели для каждого варианта исполнения товара в отдельности, если значения одинаковые, они могут быть указаны один раз. Комиссия заказчика по собственной инициативе при рассмотрении заявок вправе проверить соответствие предложенных участником закупки товаров и их торговых марок (товарных знаков), наименований производителей, значений качественных, технических и функциональных показателей. В случае предоставления недостоверных сведений, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям настоящей документации, что влечет за собой отказ участнику закупки в допуске к участию электронном аукционе.
В соответствии с приведенными положениями Инструкции, а также с требованиями, указанными в Приложении N 1 к документации об аукционе и ГОСТ 5781, в состав заявки мог входить как один показатель диаметра профиля (40 мм), который подходит под все марки стали, так диаметр профиля для каждой марки в отдельности.
Заявитель указал, что диаметр будет 10 мм, что противоречит показателям, установленным для стали марки 18Г2С и не соответствует требованиям ГОСТ 5781.
Таким образом, для отказа Заявителю в доступе к участию в аукционе имелись основания, предусмотренные ч.4 ст.67 Закона.
Жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 сентября 2017 г. N 1920/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017