Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N1951/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N0358100009917000014 "Описание местоположения береговой линии (границы водного объекта) границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водохранилищ: Богучанского, Братского, Вилюйского, Иовского, Колымского, Усть-Илимского, Цимлянского (продолжение работы) водохранилищ, Онежского озера (продолжение работы), Баренцева моря, их координат и опорных точек, отображение береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах (шифр Р-17-57)" (далее - конкурс), в присутствии представителей Заказчика (Хатламаджиян К.Т., Суховецкого Ю.Е.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на нарушение конкурсной комиссией Заказчика ч.6 ст.52 Закона при проведении процедуры вскрытия конвертов.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса от 01.09.2017 г. N0358100009917000014:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2017 в 10:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 281461000.00 рублей.
Доводом жалобы Заявителя является нарушение Заказчиком ч.6 ст.52 Закона при проведении процедуры вскрытия конвертов.
В соответствии с ч.1 ст.52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.
В силу ч.2 ст.52 Закона Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Согласно ч.6 ст.52 Закона информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол.
В приложении "Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" к Информационной карте Заказчик установил критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в т.ч.:
Значимость критерия - 40%.
Коэффициент значимости критерия - 0,4.
Предметом оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" является опыт исполнения Участником закупки контрактов (договоров) по выполнению работ по описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) за последние 3 (три) года до даты объявления настоящего конкурса, заключенных с Участником закупки, цена которых превышает 10% (десять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса.
По данному показателю оценке подлежит количество исполненных без применения штрафных санкций контрактов (договоров) на выполнение работ по описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) (включая все приложения и копии всех актов выполненных работ) за последние 3 (три) года до даты объявления настоящего конкурса, заключенных с Участником закупки, цена которых превышает 10% (десять процентов) начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, приведенные Участником закупки в таблице 1 формы N 2 "Квалификация участника закупки".
Участник закупки заполняет таблицу 1 формы N 2 "Квалификация участника закупки" и в подтверждение данных по показателю Участник закупки в состав заявки представляет полные копии завершенных без применения штрафных санкций контрактов (договоров) на выполнение работ по описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) с копиями всех актов выполненных работ, за последние 3 (три) года до даты объявления настоящего конкурса, заключенных с Участником закупки, цена которых превышает 10% (десять процентов) начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (НЦБi), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Rнцбi) рассчитывается по формуле:
Rнцбi = НЦБi * КЗ, где
КЗ - коэффициент значимости критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Арбитражного Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2016 N 18АП-11357/2016 по делу N А76-8784/2016, конкурсной комиссией Заказчика должны быть оглашены и внесены в протокол сведения о представленных контрактах с точки зрения содержания требований, которые изложены в Приложении к Информационной карте конкурсной документации, то есть дата контракта (договора), предмет контракта (договора), цена контракта (договора), дата акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг); общее количество представленных контрактов, все приложения и дополнения к ним, копии оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат и копии актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), что раскрывает условия исполнения контракта, представленные участником закупки с точки зрения нестоимостного критерия оценки заявки.
Внеплановой проверкой установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки N 0358100009917000014 от 14.09.2017 года (далее - Протокол) не содержит информации о представленных контрактах с точки зрения нестоимостного критерия оценки заявки, изложенного Заказчиком в Приложении к Информационной карте конкурсной документации. А именно: в Протоколе не указаны даты заключения контрактов, предметы контактов, цены контрактов, даты актов сдачи-приемки выполненных работ, общее количество представленных контрактов, все приложения и дополнения к ним, наличие и реквизиты справок о стоимости выполненных работ и затрат, актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), представленные участниками закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ростовского УФАС также пояснил, что сведения, предусмотренные в Приложении к Информационное карте конкурсной документации в отношении документов, подлежащих оценке опыта участника закупки, при проведении процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией Заказчика не оглашались и в Протокол не вносились.
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика нарушена процедура проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе,
Учитывая, что необходимость оглашения указанных выше сведений, представленных участниками конкурса в заявках, и условие подписания Протокола непосредственно после вскрытия конвертов, обусловлены соблюдением принципа прозрачности проведения закупки, в соответствии с которым участники закупки должны иметь полную информацию о предложениях поданных другими участниками конкурса, в том числе для дальнейшей возможности обжалования действий конкурсной комиссии в судебном порядке, действия конкурсной комиссии Заказчика не соответствуют ч.6 ст.52 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.35 Регламента не выдает предписание об устранении нарушения Закона, поскольку оно не повлияло на результат определения подрядчика - количество контрактов, представленных участниками для подтверждения квалификации соответствует количеству контрактов, указанных в Протоколе, Заявитель не оспаривает действия конкурсной комиссии по оценке представленных контрактов.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст.52 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат определения подрядчика.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 октября 2017 г. N 1951/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017