Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Эверест" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22879-ЭП/17 от 25.09.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в помещениях администрации Приморского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ал. Котельникова, д. 2а, корп. 2, лит. А, (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004917000090. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 391 905,00 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка отклонена в соответствии с п.1, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации; Товар N4. Клей плиточный. В заявке указано: Назначение: применяется для укладки тяжелых крупноформатных плит и плит среднего формата и веса из керамогранита, мрамора, натурального и искусственного камня при проведении внутренних и наружных работ при отрицательных температурах. Температура применения: 0 °С _ + 30 °С. Предоставленные сведения не достоверны, т.к. "0 °С" не относится к отрицательным температурам, соответственно информация, что предложенный клей плиточный может применяться при отрицательных температурах является не достоверной. Товар N25. Муфта для труб гофрированных. В заявке указано: Конструкция: цилиндрической формы Толщина стенки: 1 мм Внутренний диаметр: 16 мм Наружный диаметр: 20 мм Представленные сведения не достоверны, т.к. при указанных участником толщине стенки 1 мм и наружном диаметре 20 мм, для цилиндрической муфты внутренний диаметр должен быть 18 мм.".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 4 "Клей плиточный" установлено требование: "Назначение: должен применяться для укладки тяжелых крупноформатных плит и плит среднего формата и веса из керамогранита, мрамора, натурального и искусственного камня при проведении внутренних и наружных работ при отрицательных температурах. Температура применения: -5 °С - +50 °С".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 25 "Муфта для труб гофрированных" установлено требование: "Внутренний диаметр: 14...18 мм. Наружный диаметр: 15...25 мм. Толщина стенки: не менее 1 мм".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 4 "Клей плиточный" представлены следующие значения: "Назначение: применяется для укладки тяжелых крупноформатных плит и плит среднего формата и веса из керамогранита, мрамора, натурального и искусственного камня при проведении внутренних и наружных работ при отрицательных температурах. Температура применения: 0 °С _ + 30 °С.", что соответствует требованиям Технического задания.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 25 "Муфта для труб гофрированных" представлены следующие значения: "Конструкция: цилиндрической формы. Толщина стенки: 1 мм. Внутренний диаметр: 16 мм. Наружный диаметр: 20 мм", что соответствует требованиям Технического задания.
Довод аукционной комиссии Заказчика, согласно которому наружный диаметр муфты вычисляется как ряд арифметических действий с толщиной стенки и внутреннего диаметра в совокупности не принимается Комиссией УФАС. Определенный аукционной комиссией Заказчика порядок расчета не установлен в составе инструкции по заполнению заявки, отсутствует определенная Заказчиком взаимозависимость указанных показателей в составе документации о закупке, а так же отсутствуют доказательства того, что поверхность муфты является гладкой, что позволяет определять ее по применяемой аукционной комиссии Заказчика формуле.
Так же, применение данных расчетов, а так же температуры применения плиточного клея не учитывает ряд внешних факторов работоспособности оспариваемых позиций при предложенных Заявителем характеристиках, в том числе, их возможные усовершенствования в части характеристик, не предусмотренных Техническим заданием, по результатам которых предложение Заявителя будет соответствовать поставляемому товару.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Эверест" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2017 г. N 44-3825/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017