Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Торговый дом "Альфа-Спецодежда" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22957/17 от 25.09.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку летней форменной одежды (головных уборов) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200240217000090. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 503 860,00 рублей.
В жалобе ООО "Торговый дом "Альфа-Спецодежда" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В Заявке участника в п. 1 пп. 3) не указаны конкретные характеристики козырька Кепи-бейсболка П. 1 пп.13) не указаны конкретные характеристики нитей для изготовления шеврона. П. 1 пп.8 не указаны конкретные характеристики швов при изготовлении задней части кепки-бейсболки П. 2 пп. 2 не указаны конкретные характеристики нитей для изготовления шеврона".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции N 1 "Кепи-бейсболка" установлено требование: "Козырек кепки должен укладываться на нагретую нижнюю пресс-форму, а затем прижиматься верхней пресс-формой, в результате чего козырек приобретает искривленную форму. Задняя часть: основная - по диагонали от козырька должна быть выполнена в два слоя основной ткани и по центру иметь срез для вентиляции. Верхняя - два треугольника По центру двух треугольников верхней задней части вентиляционное отверстие, обшитое по кругу. Нитки Royal N 40:С - 001;С - 012;С - 001;С - 777;С - 037;С - 200;С - 012;С - 777;С - 001;С - 037".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции N 2 "Шапка трикотажная" установлено требование: "Нитки Royal N 40: С - 001;С - 012;С - 001;С - 777; С - 037;С - 200;С - 012;С - 777;С - 001;С - 037".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, Заявитель в составе заявки представил сведения о конкретных показателях товаров без учета инструкции по заполнению заявок, согласно которой:
"Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен", "более", "менее", "или" (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме;
Знак ";", разделяющий товары (материалы), свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества".
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, оспариваемые требования к конкретным значениям показателей описаны в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке в графе "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что значения показателей по оспариваемым позициям оставлены в составе заявки в неизменном виде, что не противоречит положениям Технического задания документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Торговый дом "Альфа-Спецодежда" к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен", "более", "менее", "или" (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме;
Знак ";", разделяющий товары (материалы), свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества".
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, ряд требований к конкретным значениям показателей, описанных в Приложении N 2 к Техническому заданию, расположены в графе "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться", что противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки в части применения соответствующих слов и знаков при формировании первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, представленная в составе документации о закупке инструкция по заполнению первой части заявки носит противоречивый характер, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Альфа-Спецодежда" обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица и аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2017 г. N 44-3824/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017