Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22949-ЭП/17 от 25.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли волейбольного зала для нужд СПб ГБОУ ДОД ГДЮЦФКиС в 2017 году (далее - аукцион),а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200162717000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 775 290, 00 руб.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО "Листра" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2017 N0372200162717000013-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"На основании с п.2, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Участником в первой части указано Товар N2 битумы Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 190; Растворимость в толуоле или хлороформе 99,50; Изменение массы после прогрева 0,80. Товар N5 - Грунтовка, участником указано Степень перетира 40мкм; Время высыхания до степени 3 при (202)°С 24 ч; Эластичность пленки при изгибе 1 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: все значения показателей, установленные ГОСТом, должны быть заполнены, с использованием терминологии, словосочетаний, наречий, союзов и символов, содержащихся в ГОСТе".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 3.1.3. части I части II "Информационная карта аукциона" документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заполняется на основании Инструкции по заполнению первой части заявки (Части III Технического задания документации об аукционе).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Битумы" установлены, в том числе, следующие требования: "Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 - 160-220 мм; Растворимость в толуоле или хлороформе - не менее 99,50 %; Изменение массы после прогрева - не более 0,80 %"; по позиции N 5 - "Грунтовка": "Степень перетира - не более 40 мкм; Время высыхания до степени 3 при (202)°С, - не более 24 ч; Эластичность пленки при изгибе - не более 1 мм".
В заявке ООО "Листра" представило по позиции N 2 "Битумы",в том числе, следующие сведения: "Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 - 190 мм; Растворимость в толуоле или хлороформе - 99,50 %; Изменение массы после прогрева - 0,80 %"; по позиции 5 "Грунтовка" - "Степень перетира, 40 мкм; Время высыхания до степени 3 при (202)°С, 24 ч; Эластичность пленки при изгибе - 1 мм".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 10 раздела 5 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" части III "Техническое задание" документации установлено, что, в случае отличия требований к показателям товаров, указанных Заказчиком, с значениями показателей установленных в ГОСТах, регламентирующих требования к товарам, поставка которых является или связана с предметом настоящего аукциона (при условии, что в аукционной документацией установлено, что указанные ГОСТы, применены для описания вышеуказанных товаров, а также в аукционной документации указаны реквизиты таких технических документов), преимущественными будут считаться значения показателей, определённые ГОСТом, за исключением случаев, если Заказчиком установлены улучшенные требования к конкретным значениям показателей товара.
Предлагаемые товары, в том числе и в части требований к маркировке, должны соответствовать указанным в техническом задании ГОСТ. Все значения показателей, установленные ГОСТом, должны быть заполнены, с использованием терминологии, словосочетаний, наречий, союзов и символов, содержащихся в ГОСТе.
Исходя их буквального толкования вышеприведённого положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует, что участник закупки при описании предлагаемого к использованию товара в первой части заявки должен описывать характеристики товара в полном соответствии с теми же параметрами, что и в соответствующем ГОСТ.
Таким образом, изменив по позиции N 2 "Битумы" и по позиции N 5 "Грунтовка" значения показателей участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе,в связи с чем довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
2. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 25.09.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Листра" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае,если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2017 г. N 44-3832/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017