Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 52" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ГосКонтракт" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23207-ЭП/17 от 27.09.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 52", расположенных по адресу: ул. Асафьева, д. 1 в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200011717000092. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 925 025,30 рублей.
В жалобе ООО "ГосКонтракт" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Предоставление недостоверной информации, предусмотренной п. 3.1.3 документации об электронном аукционе, Техническим заданием документации об электронном аукционе, а также Приложением N 1 к Техническому заданию (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). п. 48. Мыло туалетное Тип 3. Участником указано конкретное значение показателя "Марка: Нейтральное, Экстра. Изготовлено: из натуральных и синтетических жирных кислот с добавками (для марок Нейтральное, Экстра)", что является не достоверной информацией, т.к. согласно требований ГОСТ 28546-2002 п. 5.2.1. Применение синтетических жирных кислот при производстве мыла марок "Нейтральное", "Экстра" и "Детское" не допускается".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару по позиции 48 "Мыло туалетное тип 3" установлено требование: "Изготовлено: из натуральных и синтетических жирных кислот с добавками или натриевых солей натуральных. Марка: нейтральное, экстра; ординарное. Должно соответствовать ГОСТ 28546-2002".
Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 28546-2002, применение синтетических жирных кислот при производстве мыла марок "Нейтральное", "Экстра" и "Детское" не допускается.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 48 "Мыло туалетное тип 3" представлено значение: "Изготовлено: из натуральных и синтетических жирных кислот с добавками. Марка: нейтральное, экстра. Соответствует ГОСТ 28546-2002", что не соответствует требованиям государственного стандарта.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГосКонтракт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2017 г. N 44-3848/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017