Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ИП Черкасов Д.В. (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23012-ЭП/17 от 26.09.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку ламп для оборудования для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N1" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200048017000186. Начальная (максимальная) цена контракта - 551 532,80 рублей.
В жалобе ИП Черкасов Д.В. указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"- N 4 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по предоставлению недостоверной информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и п.9 части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме:
в п.1 представлена не достоверная информация (меньше срок службы), цоколь не соответствует ТЗ;
в п.2 представлена не достоверная информация (напряжение, ток)".
Заказчиком, в п. 9 Раздела 2 Технического задания документации о закупке к товару "Лампы для фототерапии" установлено требование: "Срок службы не менее 700 часов при температуре до 25 град. Лампа источника светового излучения на специальном цоколе с проводом и специализированным разъемом для подключения", к товару "Лампы для бактерицидного облучателя" установлено требование: "Ток в лампе, не менее А 0,34. Напряжение на лампе, не более В 51".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Лампы для фототерапии" представлены следующие значения: "Срок службы 700 часов при температуре до 25 град. Лампа источника светового излучения на специальном цоколе с проводом и специализированным разъемом для подключения", а так же имеется указание на товарный знак: "арт. 64629, производство: OSRAM (Польша)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Лампы для бактерицидного облучателя" представлены следующие значения: "Ток в лампе, А 0,34. Напряжение на лампе, В 51", а так же имеется указание на товарный знак: "арт. HNS15W, производство: ООО "Осрам" (Россия)".
Согласно информации информационного письма ООО "Лайтинг-рус", представленного Заказчиком в ходе заседания Комиссии УФАС, представленные Заявителем в составе заявки конкретные значения показателя не соответствуют заявленным производителем.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя представлен технический паспорт и руководство по эксплуатации ламп специального назначения "OSRAM", согласно которым лампа с артикулом 64629 имеет срок службы 700 часов, лампа с артикулом HNS 15W имеет номинальный ток 0,34 А, и расчетное напряжение 51 В, что было указано в составе первой части заявки Заявителя и не противоречит техническому заданию документации о закупке, в связи с чем, доводы представителей Заказчика и его аукционной комиссии о недостоверности сведений по вышеуказанным значениям показателей признаются Комиссией УФАС несостоятельными.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ИП Черкасов Д.В. к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черкасов Д.В. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 октября 2017 г. N 44-3837/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017