Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик):
ООО "МаркетМед" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23299-ЭП/17 от 28.09.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку медицинских перчаток на 2017 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100037117000310. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 982 222,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Согласно доводу N 1 жалобы Заявитель указал следующее: "В Приложении N 1 к техническому заданию "Требуемые характеристики товара" заказчик, в том числе установил следующие требования:
1. Пункт 1 Перчатки хирургические синтетические из полихлоропренового латекса (неопрена) для профилактики аллергии на другие виды латекса, стерильные для хирургических операций, в том числе работы с электроинструментами.
Пункт 2 Перчатки хирургические из синтетического материала раствора термоэластопласта (полиизопрена) для профилактики аллергии на другие виды латекса, стерильные, для хирургических операций.
Пункт 4 Перчатки хирургические синтетические из раствора термоэластопласта (полиизопрена) для профилактики аллергии на другие виды латекса.
Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52238-2004.
В соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые:
"4 Материалы
Перчатки должны быть изготовлены из смеси на основе натурального латекса или нитрильного латекса, или полихлоропренового латекса, или раствора бутадиен-стирольного каучука, или раствора термоэластопласта, или смеси на основе бутадиен-стирольной каучуковой эмульсии.
Примечание - Для людей с аллергическими реакциями к определенным резиновым смесям следует использовать перчатки из материала альтернативного состава".
Доводим до сведения заказчика, что профилактики аллергии на другие виды латекса используются перчатки из следующих материалов: нитрил, полихлоропрен, неопрен, винил, эластомер, а так же гипоаллергенные латексные перчатки (которые представлены на рынке в большом количестве).
Данное требование для недопущения нарушения закона и ограничения конкуренции следовало сформулировать следующим образом: "Перчатки должны быть гипоаллергенными для профилактики аллергии".".
В соответствии с п. 4 ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация", требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке, установлено следующее: "Перчатки должны быть изготовлены из смеси на основе натурального латекса или нитрильного латекса, или полихлоропренового латекса, или раствора бутадиен-стирольного каучука, или раствора термоэластопласта, или смеси на основе бутадиен-стирольной каучуковой эмульсии. Для облегчения надевания перчаток могут быть применены обработка поверхности, смазка, пудра или полимерное покрытие при условии соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ Р ИСО 10993-10, ГОСТ Р ИСО 10993-11, ГОСТ Р ИСО 10993-13.
Примечание - Для людей с аллергическими реакциями к определенным резиновым смесям следует использовать перчатки из материала альтернативного состава.".
В соответствии с п. 3.2 ГОСТ Р 52238-2004 в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов:
а) 1 - из латекса натурального каучука;
б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.
В соответствии с п. 8.3 ГОСТ Р 52238-2004 внешняя индивидуальная упаковка должна иметь четкую маркировку с указанием, в том числе следующих слов: "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию".
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление требования к определенным видам материалов изготовления перчаток, не противоречит законодательству о контрактной системе, а также соответствует требованиям ГОСТ Р 52238-2004.
Законодательством о контрактной системе установлено требование об указании в документации о закупке показателей, которые являются стандартными в соответствии с законодательством о техническом регулировании. При этом Законом о контрактной системе не определено, что документация о закупке должна содержать все виды товаров, материалов изготовления и других показателей, установленных в государственном стандарте.
Следовательно, требование к видам материала изготовления перчаток, установленное в документации о закупке на основании ГОСТ Р 52238-2004, соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Аналогичные доводы жалобы N 2, N 5, N 8, N 12 в части установления в документации о закупке требований к конкретным показателям товаров, соответствующих одному из видов товаров, указанных в государственном стандарте, признаны необоснованными.
Согласно доводам жалобы N 3, N 6 Заявитель указал на установление в документации о закупке нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей.
Требования Приложения N 1 к техническому заданию:
Пункт 1: Одинарная толщина (в области пальцев) 0,16 - 0,19 мм для обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности. Длина перчатки не менее 300 мм для удобства применения в системе 2-х перчаток и дополнительной защиты предплечья, исключения риска проникновения биологической жидкости под перчатку через верхний край манжеты.
Пункт 2: Одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,21 мм для обеспечения тактильной чувствительности. Длина перчатки не менее 300 мм для удобства применения в системе 2-х перчаток и дополнительной защиты предплечья, исключения риска проникновения биологической жидкости под перчатку через верхний край манжеты.
Пункт 3: Одинарная толщина (в области пальцев) 0,21 - 0,24 мм для обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности.
Пункт 4: Одинарная толщина (в области пальца) не более 0,38 мм для сохранения тактильной чувствительности.
Пункт 5: Толщина (одинарная) на пальцах 0,16-0,18 мм для обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности.
Пункт 6: Одинарная толщина (в области ладони) не менее 0,25 мм.
Согласно Таблице 2 ГОСТ Р 52238-2004 установлено следующее: "Толщина в местах измерения (рисунок 2), мм, не менее: 0,10 - для гладких участков; 0,13 - для текстурированных участков.".
Согласно Таблице 2 ГОСТ Р 52238-2004 длина перчаток составляет не менее 250 мм для размеров 5 и 5,5; не менее 260 мм для размеров 6 и 6,5; не менее 270 мм для размеров 7, 7,5, 8; не менее 280 мм для размеров 8,5, 9, 9,5.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к толщине перчаток и длине перчаток, превышающие значения, указанные в ГОСТ Р 52238-2004, требование о соответствии которому установлено Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы N 4 Заявитель указал на неправомерное установление в документации о закупке требования к цвету перчаток.
Требования Приложения N 1 к техническому заданию:
Пункт 1: Перчатки контрастного по отношению к крови цвета (синего или зеленого спектра) для цветовой индикации проколов при использовании в системе двойных перчаток при операциях повышенного риска инфицирования.
Пункт 2: Перчатки контрастного по отношению к крови цвета (синего или зеленого спектра) для возможности цветовой индикации проколов при использовании в системе двойных перчаток при операциях повышенного риска инфицирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель в жалобе указал, что цвет товара не является характеристикой товара и не влияет на функциональные, технические, качественные характеристики товара.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что цвет является потребительским свойством товара, которое в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является функциональной характеристикой.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, Заказчиком установлено требование к цвету товара в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно доводу жалобы N 7 Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление в документации о закупке требования к упаковке товара.
Требования Приложения N 1 к техническому заданию:
Пункт 1: Упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона, газов и влаги.
Пункт 2: Упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона, газов и влаги.
Пункт 4: Упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона, газов и влаги.
Пункт 5: Упаковка перчаток обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 481 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.
Таким образом, на основании п.п. 1, 2 ст. 481 Гражданского кодекса Российской Федерации требования к упаковке могут быть определены Заказчиком на основании собственной потребности.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно доводу жалобы N 9 Заявитель указал на неустановление в документации о закупке требований к количеству товара, что не позволяет определить потребность Заказчика.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Например, согласно п. 1 Приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлено следующее: "Размеры 5,5 - 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 (по согласованию с заказчиком). Ед.из.: пара. Кол-во: 2500.".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Документация о закупке в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе содержит указание на количество товара. При этом отсутствие в документации о закупке требования к количеству пар перчаток каждого из размеров, установленных в Приложении N 1 к техническому заданию, не позволяет однозначно установить потребность Заказчика.
Законодательством о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика по согласованию товаров, являющихся предметом контракта, в случае если в первой части заявки указано, что показатель согласовывается с Заказчиком. Следовательно, Заказчик вправе отказаться от согласования количества пар перчаток, предоставляемых поставщиком при исполнении обязательств по контракту, либо поставщик вправе предложить к поставке количество товара, несоответствующее потребности Заказчика.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы N 10 Заявитель указал на неправомерное установление требования о наличии антисептика (хлоргексидина) в составе полимерного покрытия перчаток.
Заказчиком в п. 3 Приложения N 1 к техническому заданию установлено, в том числе следующее требование к товару: "В составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик (хлоргексидин) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток, и смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук.".
Заявитель в жалобе указал, в том числе следующее: "все внутренние покрытия с косметическими добавками (на пример коллаген, протеины шелка, алое веры, витамином Е, ромашкой, ланолином, хлоргексидином и пр.) которые прописывают в перчатках, имеют только одну функцию, облегчение надевания неопудренных перчаток. Все остальные свойства, которые приписывают этим добавкам, в технических характеристиках, являются голословными и не носят под собой ни каких фактических доказательств. У этих перчаток нет заключений экспертиз, протоколов испытаний, санитарно-эпидемиологических заключений и прочих документов, которые бы подтверждали, что они увлажняют кожу рук и защищают их от раздражения, минимизирует риск раздражения кожи, обеспечивают уход и восстановление раздраженной и поврежденной кожи, сохраняют гидробаланс и уход за кожей рук и прочие эффекты от различных косметических добавок.".
Согласно возражениям Заказчика наличие хлоргексидина на внутренней поверхности перчатки позволяет при попадании биологической жидкости под перчатку нейтрализовать вирусы и бактерии, находящиеся в ней. Особенно это актуально при оперативном вмешательстве в экстренном случае (когда анамнез пациента не известен и времени на обследование ограничено), а также при оперативном вмешательстве у пациентов с подтвержденным диагнозом гепатит и ВИЧ. Хлоргексидин, нанесенный на внутреннюю поверхность перчатки обеспечивает непрерывную антисептическую обработку и снижает бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток. Таким образом предотвращается путь передачи инфекционных агентов с кожи рук хирурга в операционную рану.
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке не содержит требование о подтверждении участником закупки свойств хлогесидина, нанесенного на внутреннюю поверхность перчатки.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 19, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование к показателю, который обеспечивает потребность Заказчика.
Доводы Заявителя направлены на изменение потребности Заказчика, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба в данной части признана необоснованной.
Согласно доводу жалобы N 11 Заявитель в жалобе указал на установление избыточных требований к конкретным показателям товаров, которые определяются по результатам проведения испытаний товара и не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком установлены требования к товарам в Приложении N 1 к техническому заданию на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования п. 4 Приложения N 1 к техническому заданию: "Материал перчаток содержит оксид висмута (эквивалентная толщина свинца не менее 0,032 мм). Перчатки не содержат свинец для исключения токсичного действия на организм человека. Эффективность поглощения рентгеновского излучения: При излучении с напряжением 60 кв на рентгеновской трубке ослабление излучения не менее 60%. При излучении с напряжением 80 кв на рентгеновской трубке ослабление излучения не менее 50%. При излучении с напряжением 100 кв на рентгеновской трубке ослабление излучения не менее 40%. При излучении с напряжением 120 кв на рентгеновской трубке ослабление излучения не менее 35%.".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены требования, в том числе к химическому составу товара.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик (химического состава товара) ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Кроме того, ГОСТ Р 52238-2004, требование о соответствии товара которому установлено в документации о закупке, не нормирует показатель содержания оксида висмута.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы N 13, 14 Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к товарам, которые являются уникальными, а также требований к товарам, которые соответствуют товарам единственного производителя.
Заявитель в жалобе указал, что предметом закупки является следующее количество товара:
- Перчатки хирургические неопреновые 2500 пар.
- Перчатки хирургические полиизопреновые 2500 пар.
- Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием 2500 пар.
- Перчатки хирургические для защиты от рассеянного рентгеновского излучения синтетические 50 пар.
Согласно доводам Заявителя требования к количеству пар перчаток хирургических для защиты от рассеянного рентгеновского излучения синтетические свидетельствуют об установлении требований к уникальному товару.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих позицию Заявителя в части установления Заказчиком в документации о закупке требований к товару, который является уникальным и отсутствует на товарном рынке в свободном обращении.
Заявитель в жалобе также указал, что установленным Заказчиком требованиям к товарам в Приложении N 1 к техническому заданию по каждому из товаров соответствуют товары единственного производителя.
Согласно доводам жалобы позиция Заявителя основана на сведениях сайтов сети "Интернет".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.
Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет", в том числе сайте производителя, о товаре, требования к которому установлены в документации о закупке, носит рекламный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте производителя в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у иных производителей товаров с характеристиками, соответствующими требованиям документации о закупке, следовательно, не свидетельствует о том, что требованиям Заказчика соответствуют товары единственного производителя.
На основании изложенного, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МаркетМед" частично обоснованной в части доводов жалобы 3, 6, 9, 11.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2017 г. N 44-3872/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017