Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23234-ЭП/17 от 28.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для государственных нужд Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006117000103. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 293 673, 96 рублей.
В жалобе ООО "Фениксон" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок. Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок и приложения к нему на официальном сайте размещены не были.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 N0172200006117000103-1, заявке Заявителя (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Несоответствие Закону и документации об аукционе в электронной форме:
п. 10 формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик товаров" приложения N3 к части III документации об аукционе в электронной форме; часть 3 статьи 66 Закона
N 44-ФЗ.
Описание несоответствия:
В заявке участника представлены недостоверные сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ. В соответствии с п. 10 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров" Приложения N3 к части III документации об аукционе в электронной форме требуется Ноутбук тип 14 Участником по п.10 в разделе "Товарный знак его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)" предлагается: HP (Китай). Согласно разъяснениям представительства компании HP, полученным в ответ на исходящее письмо Комитета по информатизации и связи от 13.01.2017 N 17-02-167/17-0, все оборудование, производимое компанией HP имеет фирменное наименование, позволяющее получить полную техническую информацию о конкретном оборудовании (см. приложения 1, 2 к данному заключению). Таким образом. участником по п.10 представлены недостоверные сведения относительно отсутствия у оборудования производства HP фирменного наименования.
Основания для отклонения:
п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ".
Заказчиком в форме "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров" Приложения N 3 к Техническому заданию (часть III документации) документации о закупке установлен ряд требований к предоставлению конкретных характеристик товаров.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заявителем в составе заявки по позиции 10 "Ноутбук тип 14" предложен товарный знак предлагаемого к поставке товара: HP (Китай).
Представителями Заказчика также в ходе заседания Комиссии УФАС представлен запрос в представительство компании Hewlett-Packard (HP) (исх. N 17-02-167/17-0 от 13.01.2017) и ответ на запрос (ООО "ЭйчПи Инк", Москва) (вх. N 17-01-1034/17-0-0 от 17.01.2017), согласно которому компания HP Inc. не производит оборудование, имеющее следующее наименование: Ноутбук тип 1 (Товарный знак HP, Страна происхождения товара Китай), кроме того, из ответа на запрос следует, что вся продукция компании HP помимо товарного знака имеет фирменные наименования, позволяющие получить полную техническую информацию о конкретном оборудовании.
В заявке Заявителя по позиции 10 "Ноутбук тип 14" отсутствует указание на фирменное наименование товара.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе,в связи с чем довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
2. Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В силу ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Анализ официального сайта www.zakupki.gov.ru (извещение
N 0172200006117000103) показал, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 N0172200006117000103-1 размещен 19.09.2017 в 17-55 часов на электронной площадке и в 18-06 часов на сайте, т.е. с соблюдением требований Закона о контрактной системе, кроме того содержание указанного протокола соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фениксон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2017 г. N 44-3870/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017