В связи с поступившей от CПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" информацией (вх. 22270/17 от 15.09.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя CПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп для нужд СПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" в 2017 году (извещение N 0372200103717000076) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Мичурина, д. 34, г. Павловск, Санкт-Петербург, 196620.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 140 250,00 руб.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно техническому заданию к поставке требуются Лампы бактерицидные, газоразрядные, низкого давления на парах ртути, излучающие коротковолновые, обладающие бактерицидным действием, ультрафиолетовые.
В извещении о проведении аукциона установлен код по ОКПД2 - 27.40.15.120.
В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) Лампы ультрафиолетовые (код по ОКПД2 - 27.40.15.120) включены в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных.
Ограничения, предусмотренные Постановлением N 968, установлены заказчиком в аукционной документации путем внесения изменений и размещены на Официальном сайте 19.09.2017. При этом согласно извещению о проведении аукциона срок окончания подачи заявок установлен на 10:00 часов 19.09.2017.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика сообщил, что 11.09.2017 (т.е. в сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе) подготовил и направил на Официальный сайт соответствующие изменения, а также представил переписку с технической поддержкой Официального сайта о выяснении причин неразмещения изменений в аукционную документацию.
Также установлено, что участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 1 и 5 предложили к поставке товар одной и той же модели и одного и того же производителя (Лампа бактерицидная - Россия) с ценовыми предложениями в отношении контракта 115 000,00 руб. и 128 328,75 руб. соответственно. Остальные участники предложили товары иных стран происхождения.
Победитель аукциона предложил товар "Лампа бактерицидная - Китай" с ценой контракта 75 735.00 руб., что превышает требуемые приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" преференции в размере 15 процентов в отношении цены контракта.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на ход закупки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на ход закупки.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2017 г. N 11-235/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017