В связи с поступившей от ООО "ГК "Юг-Энерго" (вх. 22842-ЭП/17 от 22.09.2017) и ООО "ГК "Альянс" (вх. 22843/17 от 22.09.2017) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя СПб ГБУСУСО "ПНИ N 6" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "ГК "Юг-Энерго" и ООО "ГК "Альянс" (далее - заявитель(-и)), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку резервного источника электроснабжения мощностью 344 КВт (ДЭС) напряжением 400В (извещение N 0372200070817000046) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Приморское ш., д. 675, п. Смоляково, Санкт-Петербург, 197729.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 6 750 000,00 руб.
Заявители обжалуют действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявкам с порядковыми номерами 12 (ООО "ГК "Альянс") и 14 (ООО "ГК "Юг-Энерго") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 12 (ООО "ГК "Альянс"), и 15.09.2017 отказала ей в допуске к участию в аукционе, за несоответствие информации, представленной в заявке, требованиям документации об аукционе, например: пп. 1.1 п. 1 товара N 1, пп. 1.2 п. 1 товара N 1 и т.д.
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 12 (ООО "ГК "Альянс") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика:
- по пп. 1.1 п. 1 товара N 1 "Дизель-генераторная установка" заказчиком установлено требование: "Мощность номинальная, кВТ - 344". При этом указанное значение установлено в столбце с наименованием "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться", а в п. 1.7 инструкции по заполнению первой части заявки (приложение N 5 к техническому заданию) установлено, что "Значения показателей, содержащиеся в заявке участника, по второму виду показателей "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" должны быть в исходном виде, не подлежат изменению, включая текст требования. Значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться. Данный вид показателя участники не вправе изменять". В заявке с порядковым номером 12 (ООО "ГК "Альянс") в отношении рассматриваемого показателя установлено следующее: "Дизель-генераторная установка Saonon S500EP (Китай), Мощность номинальная, кВт - 360";
- по пп. 1.2 п. 1 товара N 1 "Дизель-генераторная установка" заказчиком установлено требование: "Мощность номинальная, кВА - 430". При этом указанное значение установлено в столбце с наименованием "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться", а в п. 1.7 инструкции по заполнению первой части заявки (приложение N 5 к техническому заданию) установлено, что "Значения показателей, содержащиеся в заявке участника, по второму виду показателей "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" должны быть в исходном виде, не подлежат изменению, включая текст требования. Значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться. Данный вид показателя участники не вправе изменять". В заявке с порядковым номером 12 (ООО "ГК "Альянс") в отношении рассматриваемого показателя установлено следующее: "Дизель-генераторная установка Saonon S500EP (Китай), Мощность номинальная, кВА - 455".
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "ГК "Альянс" в допуске к участию в аукционе.
2. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 14 (ООО "ГК "Юг-Энерго"), и 15.09.2017 отказала ей в допуске к участию в аукционе, за несоответствие информации, представленной в заявке, требованиям документации об аукционе: п. 9 "Степень огнестойкости" товара N 2 "Блок-контейнерный модуль".
В требованиях заказчика по рассматриваемому показателю установлено: "Степень огнестойкости - Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя, варианты значений - класс не ниже III".
В заявке с порядковым номером 14 (ООО "ГК "Юг-Энерго") предлагается к поставке "Блок-контейнерный модуль БКСИ-8 (Российская Федерация)" со "Степенью огнестойкости II класса".
Согласно Строительным нормам и правилам СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" здания, а также части зданий, выделенные противопожарными стенами, пожарные отсеки подразделяются по степеням огнестойкости, классам конструктивной и функциональной пожарной опасности. Степень огнестойкости здания определяется огнестойкостью его строительных конструкций. Выделяют пять степеней огнестойкости: I, II, III, IV, V. Чем выше номер степени огнестойкости, тем ниже предел огнестойкости строительных конструкций. Например, III степень огнестойкости характеризуется потерей несущей способности элементов здания не менее, чем за 45 минут, а II степень огнестойкости характеризуется потерей несущей способности элементов здания не менее, чем за 90 минут.
Таким образом, II степень огнестойкости является выше III степени.
Следовательно, основание для отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 14 (ООО "ГК "Юг-Энерго"), указанное в протоколе, не нашло своего подтверждения.
Вместе с тем установлено, что по п. 10 товара N 3 "Шкаф автоматического ввода резерва" заказчиком установлено требование: "Высота шкафа, мм - Менее 2200 и более 2000". В заявке с порядковым номером 14 (ООО "ГК "Юг-Энерго") в отношении рассматриваемого показателя установлено следующее: "Шкаф автоматического ввода резерва (Российская Федерация), Высота шкафа, мм - 200".
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "ГК "Юг-Энерго" в допуске к участию в аукционе, однако данные сведения не отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
3. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.09.2017 заявке с порядковым номером 14 (ООО "ГК "Юг-Энерго"), поданной на участие в аукционе, отказано в допуске за несоответствие информации, представленной в заявке, требованиям документации об аукционе: п. 9 "Степень огнестойкости" товара N 2 "Блок-контейнерный модуль".
Вместе с тем, анализ первой части заявки с порядковым номером 14 (ООО "ГК "Юг-Энерго") показал ее несоответствие требованиям аукционной документации по п. 10 товара N 3 "Шкаф автоматического ввода резерва".
Однако данные сведения для отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 14 (ООО "ГК "Юг-Энерго") в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствуют.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе.
4. Доводы ООО "ГК "Альянс" о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Кроме того, к заявлению ООО "ГК "Альянс" не приложены доказательства того, что установленные заказчиком требования к товарам ограничивают количество участников закупки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение п. 2 ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выдача предписания изменит дальнейший ход закупки.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2017 г. N 11-236/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017