Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С.Уракчиева- руководителя управления;
- К.А.Бабаева - зам. руководителя управления;
- Г.П.Авраховой - зам. руководителя- начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяГосударственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, д. 3)Каппушева Р. М. ( по доверенности), вотсутствии представителяООО "Перспектива"(далее - Заявитель) (443099г. Самара, ул.Куйбышева , 79, 64),надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта -"Капитальный ремонт в здании УПФР по Урупскому району", номер извещения 0279100000317000077(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральногозакона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
26.09.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что :
1. Заказчик не указал в извещении информацию о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение участников закупки и нарушил п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. В документацию о закупке не включены возможные виды и объемы работ из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и на заседании Комиссии подтвердили свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила, следующее.
1. 12.09.2017 г. в 15-56 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона N 0279100000317000077, начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000,00 (шесть миллионов пятьсот тысяч)рублей 00 копеек.Аукционная документация утверждена заместителем управляющего ОПФР по Карачаево-Черкесской республике - Урусовым А.К.Ответственное должностное лицо - СалпагаровР.О.-М.
Согласноч. 1 ст.63 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчик в п .23 информационной карты аукционной документации установил "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: установлено.
- участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
Все перечисленные выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Таким образом, установив требование к участникам в составе аукционной документации и не установив в извещении , Заказчик допустил нарушение требования п.6 ч.5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ. Указанное нарушение признано Комиссией не влияющей на отбор победителя, поскольку информация указана в информационной карте аукционной документации.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. По второму доводу жалобы Комиссия УФАС по КЧР сообщаем следующее.
Согласно ч.2 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства , которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и ( или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа , начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком , поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом ( за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком ( подрядчиком , исполнителем), и размера пени , начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательства , предусмотренного контрактом" ( далее- Постановление N 570) утверждены виды работ по строительству , реконструкции объектов капитального строительства , которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и ( или) муниципальному контракту.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено, что :а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Заявитель указывает на нормы Градостроительного кодекса РФ ( далее -ГрК РФ) , утверждая, что перечень видов работ по строительству , реконструкции объектов капитального строительства , установленный Постановлением N 570 распространяется и на закупки по капитальному ремонту.
Пунктом 14 ст.1 ГрК РФ даны определения реконструкции объектов капитального строительства и капитального ремонта объектов капитального строительства, из которых не следует, что капитальный ремонт может осуществляться в рамках реконструкции строительного объекта.
Как указано выше, Постановлением Правительства N 570 предусмотрены исключительно виды работ по строительству и реконструкции, работы по капитальному ремонту в нем не указаны.
Следовательно, у Заказчика отсутствует необходимость устанавливать в документации о закупке виды и объемы работ из Перечня , утвержденного Постановлением N 570, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно при проведении закупки на капитальный ремонт.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что не установив в документации виды работ, которые подрядчик должен проводить самостоятельно, Заказчиком не допущено нарушение ч. 2 ст.110.2 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Перспектива"обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп.6 ч.5 ст. 63требованийЗакона о контрактной системе.
3.Предписание не выдавать, т.к. данное нарушение признано не влияющим на отбор победителя.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
К.А.Бабаев
Члены Комиссии Г.П.Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 октября 2017 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017