Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В., Павловой А. В.,
от ООО СК "Феникс" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Феникс" на действия заказчика - ФКП "Ставропольская биофабрика" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0521100000317000093 "ремонт кровли литер Б2, Б1".
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО СК "Феникс" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО СК "Феникс" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 3,4 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Техническое задание содержит позицию "КОМПЛЕКТЫ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ БОЛТОВ, ГАЕК И ШАЙБ ГОСТ 32484.1-2013", которая содержала требование к номинальной длине болтов по ГОСТ 32484.4-2013 "Болтоком-плекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Система HV - комплекты шестигранных болтов и гаек":
Размеры болтов - Номинальная длина, мм, (для резьбы болтов М22, для системы болтов HV) 50; 55, 60; 65; 70, 75, 80, 85, 90, 95; 100; 105, 110,115, 120, 125, 130; 135; 140, 145; 150; 155, 160.
В соответствии с инструкцией "Символ запятая ",", установленный между взаимоисключающими значениями товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все значения являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю". В целях исключения ошибочного понимания все установленные значения разделены пробелами.
Заявка участника содержит предложение: "Размеры болтов - Номинальная длина, мм, (для резьбы болтов М22, для системы болтов HV): 50, 60, 75,80, 85,90, 100, 110, 115,120,125, 140, 150, 160".
Согласно пункту 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" показатели товара, предлагаемого к ... использованию при выполнении работ, ... должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и ... инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке". "Участник закупки не должен допускать наличия в заявке противоречий, альтернативных двойных (некорректных) сведений".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО СК "Феникс".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО СК "Феникс" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ФКП "Ставропольская биофабрика" не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Феникс" на действия заказчика - ФКП "Ставропольская биофабрика" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0521100000317000093 "ремонт кровли литер Б2, Б1" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 октября 2017 г. N 1819
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017