Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воробьева Р. К.,
от ИП Шадиева И. О.- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - МУП города Пятигорска Ставропольского края "Объединение школьного питания" и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0521600001917000004 "закупка молока и молочной продукции".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Шадиева И. О. Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено требование: указать точные В информации об объекте закупки заказчиком указано:
При этом согласно Общероссийскому Классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014:
10.51.52.114 |
Исключен. - Изменение 7/2016 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 24.03.2016 N 204-ст |
10.51.52.122 |
Исключен. - Изменение 7/2016 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 24.03.2016 N 204-ст. |
Таким образом, заказчиком неверно определен кол ОКПД 2.
2) Согласно Разделу 41. Техническое задание (Объект закупки) аукционной документации:
1.Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование объекта закупки:
Код по ОКПД 2 |
Краткое наименование |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за 1 ед. (руб.) |
10.51.11.110 |
молоко |
л |
5 859,00 |
43,00 |
10.51.52.114 |
кефир |
л |
442,00 |
45,00 |
10.51.52.122 |
сметана от 15% |
кг |
592,00 |
166,00 |
10.51.40.313 |
творог 9 % |
кг |
240,00 |
240,00 |
10.51.30.110 |
масло сливочное |
кг |
2 526,00 |
352,00 |
При этом согласно Обоснованию начальной (максимальной) цены контракта: сметана от 15% кг 166,00, творог 9 % кг 240,00. А в извещении указано: творог 9 % кг 2938,00.
Таким образом, понять какое количество творога 9% требуется заказчику 240 кг или 2938 кг невозможно,также как и сметаны - 166 кг или 592.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - МУП города Пятигорска Ставропольского края "Объединение школьного питания" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - МУП города Пятигорска Ставропольского края "Объединение школьного питания" и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0521600001917000004 "закупка молока и молочной продукции" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МУП города Пятигорска Ставропольского края "Объединение школьного питания" нарушившим требования ч. 1 ст.33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - МУП города Пятигорска Ставропольского края "Объединение школьного питания" устранить нарушения требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0521600001917000004 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0521600001917000004 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0521600001917000004.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 октября 2017 г. N 1818
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017