Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гулаксизовой Л. В.,
от ООО "Группа СТК" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа СТК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003017000237 "Закупка инструментов колющих".
По мнению заявителя, действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Группа СТК", Комиссией установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме на закупку инструментов колющих разработана в соответствии с потребностью Заказчика и с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В предмет одного аукциона объединены технологически и функционально взаимосвязанные товары, так как все они относятся к категории изделия медицинского назначения.
В документации об аукционе в электронной форме установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым предусмотрен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска к участию в государственных закупках. Используемые в аукционной документации коды ОКПД2:
- 32.50.13.110 -Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты,
- 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки входят в данный перечень медицинских изделий.
Заказчик руководствовался как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Перечни отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержат указания на конкретный товар подлежащий закупки, а содержит наименование вида медицинских изделий, либо классификационные признаки вида медицинского изделия.
Заказчик вправе самостоятельно определить - к какому виду медицинского изделия, в соответствии с классификационными признаками относится тот или иной товар.
Например:
- Режущие - медицинские инструменты с рабочей частью из металла, включающий в себя одно или несколько лезвий для разделения мягкий тканей и обработки костных тканей, а также для обработки материалов, применяемых в медицине.
- Колющие - медицинские инструменты с острием на конце, предназначенные для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма трубок, дренажей, нитей для сшивания.
Троакар - колющий медицинский инструмент...
Скарификатор в медицине: инструмент для скарификации (создание мелких поверхностных насечек). Применяется при накожной вакцинации, в хирургических операциях на сердце в части вскрытия перикарда и относится тоже к колющим медицинским инструментам (Копия регистрационного удостоверения прилагается).
Также наименование вида медицинских изделий "расширяющие и оттесняющие инструменты в медицине" включают в себя ранорасширители, крючки, зеркала, роторасширители, лопатки, пластинки, шпатели, ретракторы, а подробного отражения в Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не имеет.
"Комплект для плазмафереза" имеет следующие классификационные признаки:
Комплект предназначен для проведения лечебного и донорского двукратного плазмафереза методом центрифугирования. Позволяет при однократной венепункции получать от донора 400 мл плазмы и возвращать ему нетронутые форменные элементы.
В состав комплекта входит:
- два контейнера полимерных для крови: основной - 500 мл и дополнительный - вместимостью 400 мл., и ее компонентов
- контейнер полимерный с натрия хлорида раствором для инфузий 0,9 %
- комплект магистралей с иглой для пункции вены у донора, протектором, устройством для подключения вакуумной пробирки, иглами для соединения с контейнерами и зажимами. Следовательно, не имеет отражения в ПЕРЕЧНЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) ИЗ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫХ ПЛАСТИКОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД от 14.08.2017. N968 (Перечень N2),
Исходя из вышеизложенного, заказчик отнес позицию 9 "Комплект для плазмафереза" с кодом ОКПД2 32.50.13.190. к видам медицинских изделий, наименование которых содержится в перечне, Утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (Перечень N1), а именно устройствам с лейкоцитарным фильтром, устройствам для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнерам для заготовки, хранения и транспортирования крови.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя не установлено нарушений Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа СТК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003017000237 "Закупка инструментов колющих" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 октября 2017 г. N 1820
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017