Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Рифарм М" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N0128200000117009472), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N0128200000117009472).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форма N 0128200000117009472 от 12.09.2017 заявка ООО "Рифарм М" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по позиции 21 (показатели товара не соответствуют (лекарственная форма).
Общество считает решение аукционной комиссии неправомерным, ввиду следующего.
В соответствии с приложением к информационной карте (Таблица 1) по позиции 21 к поставке требовался в том числе товар с МНН Окситоцин с лекарственной формой - раствор для инъекций.
Участник закупки по указанной позиции указал -раствор для внутривенного и внутримышечного введения, что является аналогичной лекарственной формой.
Таким образом, при подачи заявки все требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и требования аукционной документации соблюдены.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 N 01282000017009472 отказано в допуске участнику с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением к информационной карте таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 21 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 по позиции 21 указано следующее.
- МНН Окситоцин с лекарственной формой раствор для инъекций.
В заявке участника N2 указано следующее.
- МНН Окситоцин с лекарственной формой раствор для внутривенного и внутримышечного введения.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117009472 не допущено.
Из отзыва заказчика следует, что лекарственная форма -раствор для внутривенного и внутримышечного ведения удовлетворяет потребности Заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 N 01282000017009472 отказано в допуске участнику с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением к информационной карте таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 21 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее.
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
21 |
Окситоцин |
Раствор для инъекций |
5 МЕ/мл, 1 мл. амп. |
N5 |
Уп. |
33 |
В заявке участника ООО "Рифарм М" указано следующее.
N п/п |
МНН |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Ед. изм |
Кол-во |
21 |
Окситоцин |
Раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 МЕ/мл, 1 мл- ампулы (5)- упаковки ячейковые контурные (1)/ в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/ пачки картонные |
Упак. |
33 |
Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (в части указания лекарственной формы товара).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Рифарм М" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок указывает на то обстоятельство, что потребность заказчика в товаре, работе, услуге с определенными, необходимыми заказчику показателями и характеристиками, является определяющим фактором.
Вместе с тем, по итогам анализа рассматриваемой спорной ситуации, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему заключению.
В приложении N1 к информационной карте рассматриваемой документации об электронном аукционе указано следующее:
МНН |
Лекарственная форма |
дозировка |
Форма выпуска (N)* |
Окситоцин |
Раствор для инъекций |
5.МЕ/ мл-1 мл. Амп. |
N5 |
Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, в инструкциях для лекарственных препаратов, соответствующих МНН Окситоцин, с различными лекарственными формами (раствор для инъекций, раствор для внутривенного и внутримышечного введения) содержится идентичная информация о фармакотерапевтической группе, показаниях к применению, противопоказаниях.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что потребность заказчика в товаре удовлетворит препарат с иной лекарственной формой.
В материалы рассматриваемого дела заказчиком не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что установление заказчиком данных требований к лекарственной форме и неизменности формы выпуска являются значимыми и необходимыми.
Следовательно, в нарушение частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанные требования в аукционной документации составлены необъективно.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N0128200000117009472) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 982-04/2017
29 сентября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 29.09.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 982-04/2017 от 29.09.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Селивановская центральная районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N закупки 0128200000117009472) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 982-04/2017 от 29.09.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N закупки 012820000117009472) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N закупки 012820000117009472) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N закупки 0128200000117009472) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 982-04/2017 от 29.09.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 16 октября 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 18 октября 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 сентября 2017 г. N Г 982-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017