Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
26.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт спортивного зала ГБОУ СОШ N2 "ОЦ" с.Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000417000192, начальная (максимальная) цена контракта - 1 491 503 ,80 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт спортивного зала ГБОУ СОШ N2 "ОЦ" с.Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000417000192) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Тольяттистрой" (заявка N7)в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
ПредставительУполномоченного органа против доводов Заявителей возражал, указывая на правомерность принятогорешения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил возражения относительно доводов жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации - На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе: Предложено в п. 56: Очес льняной грубый, мягкий_ Не указано конкретное назначение типа очеса. Предложено в п. :33 Смазка ЗЭС_Температура сползания, 92 °С. Требуется в п. 33:Смазка ЗЭС... Температура сползания, не ниже 92 °С_ Согласно инструкции, требовался диапазонный показатель температуры сползания Предложено в п. 35:Светильники люминесцентные IP54... Место установки: Встраивается в подвесные потолки "Армстронг"... Требуется в п. 35:Светильники люминесцентные IP54_ Место установки: Встраивается в подвесные потолки типа "Армстронг" или крепится на поверхность потолка... Согласно инструкции, требовался диапазонный показатель места установки светильников Предложено в п. 26: Краска водно-дисперсионная ВД-АК-111... Наносить на подготовленную поверхность кистью в один-два слоя с промежуточной сушкой 1 ч при температуре 18-22 °С. Разбавляется водой 5% от объема краски. Требуется диапазонный показатель объёма воды и способов нанесения. Предложено в п. 42: Скобяные изделия_ для закрывания, навешивания, фиксирования, обеспечения функционирования открывающихся элементов Не указано конкретное назначение скобяных изделий".
Согласно документации закупки Заказчику требуется: "Скобяные изделия "_" для закрывания, навешивания, фиксирования, обеспечения функционирования открывающихся элементов".
ООО "Тольяттистрой" в заявке, поданной на участие в закупке предложено: "Скобяные изделия "_" для закрывания, навешивания, фиксирования, обеспечения функционирования открывающихся элементов".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие электронном аукционе в случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) перечислены через запятую ",", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без "," запятой(за исключением случаев, когда через запятую перечислены дополняющие не взаимоисключающие характеристики, в том числе согласно ГОСТ.
Характеристики"для закрывания, навешивания, фиксирования, обеспечения функционирования открывающихся элементов"не являются взаимоисключающими, в связи с чем, указание данных характеристик в заявке участника не является основанием для отстранения участника от участия в электронном аукционе.
В связи с чем, жалоба по указанному пункту признается обоснованной.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 26, 33, 35, 56 проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0342300000417000192-1аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Жалоба ООО "Тольяттистрой" признается Комиссией Самарского УФАС частично обоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 октября 2017 г. N 1187-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017