Резолютивная часть оглашена
02.10.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС, Комиссия),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ТЕНПРОФ" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку вещевого имущества для ФКУ "4 ОФПС ГПС по Самарской области (договорной)" (извещение N 0142100004617000046, начальная (максимальная) цена контракта - 2 410 000,00 рублей) (далее - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта установил размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств контракта без учета Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменный отзыв на жалобу.
Выслушав доводы представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063.
Комиссией Управления установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, а постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 признано утратившим силу.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042, установлено, что настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 вступило в законную силу 09.09.2017 г.
12.09.2017 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение на закупку вещевого имущества для ФКУ "4 ОФПС ГПС по Самарской области (договорной)".
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, изучив проект контракта Заказчика, приходит к выводу, что Заказчиком в разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта установлены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств контракта без учета Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042.
На основании вышеизложенного Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2017 года N0142100004617000046-3 контракт подлежит заключению по цене - 2 373 850.00 рублей, при начальной (максимальной) цене контракта - 2 410 000 ,00 рублей, снижение составило - 36 150,00 рублей (1,5%).
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТЕНПРОФ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042.
3. Выдать Заказчику, Оператору торговой электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 октября 2017 г. N 1213-13227-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017