Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Пермский государственный институт культуры" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (электроснабжения, водоснабжения и канализации, общестроительные работы) общежития N1 расположенного по адресу: 614000, РФ, Пермский край, г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 28 (изв. N 0356100009317000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100009317000002, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту (электроснабжения, водоснабжения и канализации, общестроительные работы) общежития N1 расположенного по адресу: 614000, РФ, Пермский край, г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 28.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.09.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 6 110 806,30 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.09.2017 г.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В п.6 ст.66 Закона о закупках указано, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Так, в пп.1.1.1 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона"
На основании указанного выше, поскольку Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки информации об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа без сопровождения словами "при наличии", Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках
В соответствии с п.8 ст.42 Закона о закупках визвещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно п.8 ч.1 ст.96 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссия отмечает, что банковская гарантия должна соответствовать как положениям Закона о закупках, в частности ст.45 Закона о закупках, так и дополнительным требованиям, утвержденным постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (далее - Постановление Правительства N 1005), при этом, каких-либо дополнительных ограничений срока действия банковской гарантии Закон о закупках, равно как Постановление Правительства N 1005 не содержат.
Более того, указанные нормативно-правовые акты также не содержат максимального предела действия банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия отмечает, что в данном конкретном случае увеличение срока действия банковской гарантии должно быть обосновано и мотивированно.
В соответствии с пп.2.5 п.4 Раздела 17 информационной карты аукционной документации банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии, превышающий срок действия контракта не менее чем на два месяца со дня его окончания.
Аналогичное требование указано в п.9.10 проекта контракта.
Так, в ходе рассмотрения жалобы Представитель Заказчика пояснил, что увеличение срока действия банковской гарантии связано, во-первых, с тем, сколько задействует победитель закупки человек для выполнения работ (в случае если меньше необходимого то срок выполнения работ, по мнению Заказчика, увеличивается), во-вторых, с тем, что, по мнению Заказчика, срок сдачи выполненных работ может быть просрочен в среднем на 50 дней.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что позиция Заказчика является субъективной, указанные обстоятельства не свидетельствуют о необходимости увеличения срока действия банковской гарантии, более того, указанные Заказчиком обстоятельства могут не наступить при выполнении работ. Доказательств обратного не представлено.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.3 ст.96 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 21.09.2017 г. (в предпоследний день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.09.2017 г. к участию в электронном аукционе было допущено три участника,в результате проведения электронного аукциона понижение начальной максимальной цены контракта составило 2,0 %.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (электроснабжения, водоснабжения и канализации, общестроительные работы) общежития N1 расположенного по адресу: 614000, РФ, Пермский край, г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 28 (изв. N 0356100009317000002)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушениеп.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, ч.3 ст.96 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчиказа допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017