Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-сервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для автомобильной техники (изв. N 0356100008517000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100008517000029 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку аккумуляторных батарей для автомобильной техники.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.09.2017 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 2.2 Раздела 2 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 6.6.1 "Идентификация, маркировка" ГОСТ Р 53165-2008 "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники", на батареи в соответствии с требованиями настоящего стандарта, сверху или на одной из четырех сторон должно быть нанесено, в том числе, условное обозначение батареи.
Пунктом 4.4.2 указанного ГОСТа установлена схема условного обозначения типов батарей и их обозначений, наряду с примерами условного обозначения батарей, состоящих из шести аккумуляторов номинальной емкостью 55 А.ч, с нормальным расходом воды N, поставляемых в готовом для работы состоянии (залитых электролитом и заряженных):
6 СТ-55N
- то же с малым расходом воды:
6CT-55L
- то же с очень малым расходом воды:
6CT-55VL
- то же с регулирующим клапаном:
6CT-55VRLA.
В соответствии с п. 6 Технического задания, качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов и подтверждаться соответствующими документами (сертификатом соответствия (декларацией о соответствии), паспортом качества и т.д.). Товар должен быть новым.
Следовательно, конкретные показатели, предлагаемые участником закупки, должны соответствовать значениям, установленным Заказчиком в документации о таком аукционе в соответствии с ГОСТ Р 53165-2008.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о закупках).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В графе "Наименования товара" подпунктов 1, 2 приложения 1 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к аккумуляторным батареям:
- п/п 1: Аккумуляторные батареи 6 СТ - 90;
- п/п 2: Аккумуляторные батареи 6 СТ - 190.
В заявке подателя жалобы спорные показатели указаны следующим образом:
- п/п 1: Аккумуляторные батареи Тюмень 100 Ач 6 СТ - 100L Standart;
- п/п 2: Аккумуляторные батареи Тюмень 220 Ач 6 СТ - 220LA Premium.
Таким образом, маркировка аккумуляторных батарей, предложенная Заявителем в составе первой части заявки, не соответствует требованиям к маркировке, установленным Заказчиком в Техническом здании аукционной документации.
В связи с тем, что, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок исключительно на соответствие положением аукционной документации, нарушений в действиях Аукционной комиссии Закона о закупках Комиссия не усматривает.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании, наряду с требованиями к маркировке аккумуляторных батарей (включающей в себя сведения о номинальной емкости (Ампер/час) в графе "Характеристика товара" (подпункты 1, 2) установлены требования к номинальной емкости (Ампер/час) аккумуляторных батарей, а именно:
- п/п 1: не менее 90;
- п/п 2: не менее 190.
Таким образом, исходя из положений ГОСТ Р 53165-2008, а также требований к товару, изложенных в Техническом задании, Комиссия пришла к выводу о несоответствии между собой требований к номинальной емкости (Ампер/час) аккумуляторных батарей, установленных в графах "Наименования товара" и "Характеристика товара".
На основании изложенного, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейд-сервис" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для автомобильной техники (изв. N 0356100008517000029) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017