Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УралПродРегион" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Пермская государственная фармацевтическая академия" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (изв. N 0356100015417000069),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100015417000069 Заказчиком проводился электронный аукцион на закупку продуктов питания.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2017 г., победителем электронного аукциона признано ООО "УралПродРегион", предложившее минимальную цену контракта и чья заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
11.09.2017 г., в регламентированный Законом о закупках срок проект контракта направлен Заказчиком победителю электронного аукциона.
Комиссией установлено, что цена, предложенная ООО "УралПродРегион" ниже начальной (максимальной) цены контракта на 25,64%, в связи с чем, при заключении контракта Заказчиком применены антидемпинговые меры, в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о закупах, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о закупках, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
НМЦК по рассматриваемой закупке составляет 67 365,60 руб.
Размер обеспечения исполнения контракта указан Заказчиком в п. 1 раздела 17 аукционной документации и составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 3 368,28 руб.
Условия применения антидемпинговых мер, соответствующие требованиям ст. 37 Закона о закупках, установлены Заказчиком в п/п 4 п. 1 раздела 15, в п. 1.1 раздела 17 аукционной документации.
Комиссией установлено, что в регламентированный Законом о закупках срок проект контракта подписан лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что Заявитель одновременно является победителем трех электронных аукционов (извещения N 0356100015417000069, 0356100015417000068, 0356100015417000070). В качестве обеспечения исполнения трех договоров победителем внесены денежные средства на соответствующий расчетный счет Заказчика в размере 42 519,20 руб. одним платежным поручением N 1401 от 11.09.2017 г. (копия предоставлена в материалы жалобы) без указания номеров извещений.
При этом, в связи с тем, что цена договора по рассматриваемой закупке снижена более, чем на 25%, Заявитель в соответствии со ст. 37 Закона о закупках обязан предоставить обеспечение исполнения договора в сумме по трем договорам в размере 42 519,20 руб. и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 37 Закона о закупках или обеспечение исполнения договора в сумме по трем договорам в размере 44 203,34 руб.
Кроме того, победителем прикреплены четыре договора, два из которых имеют неистекший срок действия, а также отсутствуют в реестре договоров на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/. Таким образом, данные договоры не могут быть признаны информацией, подтверждающей добросовестность победителя электронного аукциона по смыслу ч. 3 ст. 37 Закона о закупках.
Представитель Заявителя данные обстоятельства не оспаривал.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, поскольку победителем электронного аукциона не в полной мере исполнены требования, предусмотренные ст. 37 Закона о закупках, 19.09.2017 г. ООО "УралПродРегион" правомерно признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралПродРегион" на действия ФГБОУ ВО "Пермская государственная фармацевтическая академия" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (изв. N 0356100015417000069), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017