Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Сычева В.Е. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год" (изв. N 0156300020317000082) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300020317000082 МКУ "Администрация Добрянского муниципального района"(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 430 062,46 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 16 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено8 участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от12.09.2017 г. ИП Сычеву В.Е.(номер заявки 31) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации, а именно пунктах 5, 24, 31, 33 - Описание товаров противоречит инструкции по заполнению заявки, в пунктах 1, 8, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 25, 27, 28, 30, 36, 40, 42, 49, 51 - из состава заявки исключены слова "должен быть" и их производные, что противоречит инструкции по заполнению заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной картыаукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.4 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с пунктом 11 технического задания документации об электронном аукционе, содержащей требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ(далее - ТЗ, Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п.5 ТЗ установлен показатель - "Описание: по внешнему виду должна быть мазь без комков темного цвета".
В пп.12 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что показатели и их характеристики, перечисленные в качестве описания товара (например, у растворителя:"Описание: однородная прозрачная или слегка желтоватая жидкость_") следует указать без изменений.
Исходя из указанного выше положения инструкции по заполнению заявок следует, что в п.5 необходимо указывать спорный показатель и его значение без изменений.
В свою очередь в п.5 заявки Заявителя такой показатель указан следующим образом: "Описание: по внешнему виду мазь без комков темного цвета", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия отмечает, что аналогичным образом, с нарушение требований аукционной документации, Заявителем представлена информация по показателю описание в пунктах 24, 31, 33 заявки.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии в данной части нарушений Закона о закупках не имеется.
Так, например, в п.1ТЗ указано, чтошаг резьбы должен быть 1,75 мм, диаметр головки должен быть 8,0 мм, высота головки должна быть 2,8 мм.
В пп.11 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что в техническом задании при описании допустимых значений показателей товара могут указываться слова "или", "либо", "на выбор" и другие аналогичные по смыслу слова. В этом случае участнику закупки требуется предоставить сведения об одном конкретном показателе товара из числа заданных показателей. Слова "должен быть", "должна быть" и их производные должны оставаться в составе заявки без изменений.
В свою очередь, в п.1 заявки Заявителя указано, чтошаг резьбы 1,75 мм, диаметр головки 8,0 мм, высота головки 2,8 мм, что не соответствует требованиям указанного выше положения инструкции по заполнению заявок, и как следствие требованиям аукционной документации.
Аналогичным образом, без использования слов "должен быть" и их производных, Заявителем представлены конкретные значения показателей в пунктах 8, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 25, 27, 28, 30, 36, 40, 42, 49, 51 заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ИП Сычев В.Е. запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации в спорной части не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сычева В.Е.на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год" (изв. N 0156300020317000082)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017