Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика ФКУЗ "Алтайская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" по доверенности от 12.09.2017 г., рассмотрела жалобу ООО "Запсибресурс" на действия заказчика ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377100008017000052 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада.
ООО "Запсибресурс" надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 26.09.2017 г. (вх. N 3209) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Запсибресурс" (г. Барнаул, ул. Ленина, 22, офис 326) на действия заказчика ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377100008017000052 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора 29.09.2017 г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
06.09.2017 г. заказчиком ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора.
Согласно извещению N 0377100008017000052 (в редакции от 16.09.2017 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта - 584088.00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 26.09.2017 в 17:00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок- 28.09.2017 г.;
- дата проведения электронного аукциона - 02.10.2017 г.
1. 09.09.2017 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", на основании которого постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утратило силу.
12.09.2017 заказчиком вносились изменения в Извещение N 0377100008017000052 и аукционную документацию на проведение электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора, в том числе в части размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. При этом размер штрафа заказчиком при внесении изменений в документацию определен в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Таким образом, довод заявителя о том, что в нарушение требований ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком установлены не соответствующие требованиям Правил N 1042 и Закона о контрактной системе размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, является обоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе V аукционной документации (Сведения об объекте закупки и условия контракта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся в Техническом задании.
В п. 3 Технического задания заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:
- по товару "Пиломатериалы хвойных пород, тип 2" заказчиком установлено требование, что должен быть брусок 2-го сорта, в том числе со значением показателя номинального размера толщины - должны быть 100 мм; 125 мм, и соответствие бруска ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86;
- по товару "Пиломатериалы хвойных пород, тип 3" заказчиком установлено, в том числе требование, что должна быть доска обрезная со значением показателей толщины 44, 50, 60, 75 мм, ширины 75,100,125, 150 мм и соответствие доски ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86.
Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в техническом задании аукционной документации, установлено, что заказчиком, в том числе определено следующее:
- параметры, указанные с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, одно из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара;
- параметры, указанные с использованием знака ";" (точка запятая), разделяющее свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.
Согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Следовательно, заказчик ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установил необъективные требования к пиломатериалам хвойных пород, а именно:
- по типу 2 в части соответствия толщины бруска 100 мм и 125 мм, (поскольку брусков с указанными характеристиками согласно ГОСТ 18288-87 не существует);
- по типу 3 в части установления требований к ширине доски (75 мм) с толщиной 44 мм; 50х75мм; 50х100мм; 60х75мм; 60х100мм; 75х75 мм; 75х100мм; 75х125мм; 75х150мм (поскольку доски с указанными характеристиками согласно ГОСТ 18288-87 не существует).
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения позволили участникам сформировать и подать заявки на участие в электронном аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 N0377100008017000052-1 на участие в аукционе подано 5 заявок), Комиссией принято решение не выдавать предписание об отмене электронного аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Запсибресурс" на действия заказчика ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377100008017000052 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада учреждения обоснованной.
2. Признать заказчика ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части необъективного описания объекта закупки по товарам: пиломатериалы хвойных пород тип 2; пиломатериалы хвойных пород тип 3 и не установления соответствующих требованиям Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, размеров штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств.
3. Выдать заказчику ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта на этапе его заключения с победителем аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 3 октября 2017 г. N 171-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017