Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Жанна ДАРК" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края и государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 7703/17 "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича". Автоматический анализатор глюкозы и лактата" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117006297, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.09.2017 поступила жалоба ООО "Жанна ДАРК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представитель аукционной комиссии и заказчика Овчинников И.В. (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2017, доверенность N 129 от 25.04.2017, удостоверение личности), представитель уполномоченного органа Кожемякина Н.А. (доверенность N 40 от 28.09.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией было принято решение об отказе подателю жалобы (заявка N 2) в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, поскольку участником электронного аукциона не конкретизированы п. 5. измеряемый материал (тип пробы), а именно, "капиллярная и венозная кровь, сыворотка, плазма и ликвор", п. 14 режим калибровки, а именно, "автоматическая каждые 30 минут/ при каждом запуске карусели".
Податель жалобы считает указанное решение неправомерным, поскольку им при формировании заявки были указаны конкретные значения всех технических показателей (установленные производителем) предлагаемого к поставке оборудования, соответствующие требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Податель жалобы отметил, что к поставке им предложено оборудование надлежащего качества с параметрами, в наибольшей степени удовлетворяющими потребности заказчика. Вместе с тем, конкретные значения показателей взяты подателем жалобы из технической документации предлагаемого оборудования.
От аукционной комиссии, уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия, уполномоченный орган ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 7703/17 "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича". Автоматический анализатор глюкозы и лактата", извещение N 0119200000117006297.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 5.4 Информационной карты аукционной документации и содержащейся в Приложении 3 к Информационной карте Инструкцией по заполнению заявки предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом участникам закупки было сообщено о том, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
В содержании Инструкции по заполнению заявки также были предусмотрены следующие условия:
- Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований;
- Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. За исключением, если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений;
- Применение в описании объекта закупки союзов "либо", "или" означает, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр) и указать его в своей заявке. Союзы "или" "либо" используется как знаки альтернативности, таким образом, союз "или" обозначает значение "или это, или то", союз "либо" обозначает значение "либо это, либо то". Применение в описании объекта знака пунктуации ";" означает, что участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр) и указать его в своей заявке. Знак пунктуации ";" является альтернативой союзам "или" "либо". (Например: в описании объекта закупки указано "напольное покрытие синего или зеленого цвета" участнику необходимо выбрать один из предлагаемых вариантов и указать "напольное покрытие синего цвета");
- Применение в описании объекта закупки союза "и" и/или знака пунктуации "," означает, что требуются все перечисленные параметры. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "класс точности 1, 2" участнику закупки необходимо указать в заявке "класс точности 1, 2".
Описание объекта закупки, в том числе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержатся в Приложении 2 к Информационной карте. В указанном разделе аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом помимо прочих изложены следующие требования к товару, являющемуся объектом закупки:
Функционально-технические характеристики, качественные и количественные требования к товару | ||
N п/п |
Функционально-технические характеристики, качественные и количественные требования к товару (Наименования технических параметров) |
Значения технических параметров |
Технические требования | ||
5. |
Измеряемый материал (тип пробы) |
капиллярная или венозная кровь, сыворотка, плазма или ликвор |
14. |
Режимы калибровки |
автоматическая каждые 30 минут или при каждом запуске карусели |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки и условия инструкции по заполнению заявки, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из условий инструкции по заполнению заявки, при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе, значения технических параметров, сопровождающиеся словом "или", необходимо конкретизировать, а именно, выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр) и указать его в своей заявке, при перечислении параметров с использованием знака пунктуации "," в заявке необходимо указать все перечисленные параметры.
Указанные условия инструкции по заполнению заявки исключают возможность участников закупки указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе все конкретные значения показателей, которые разделены словом "или".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 2), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении технических характеристик товара, являющегося объектом закупки:
Функционально-технические характеристики, качественные и количественные требования к товару | ||
N п/п |
Функционально-технические характеристики, качественные и количественные требования к товару (Наименования технических параметров) |
Значения технических параметров |
Технические требования | ||
5. |
Измеряемый материал (тип пробы) |
капиллярная и венозная кровь, сыворотка, плазма и ликвор |
14. |
Режимы калибровки |
автоматическая каждые 30 минут / при каждом запуске карусели |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации в части показателей 5 "Измеряемый материал (тип пробы)" и 14 "Режимы калибровки" закупаемого товара, поскольку при наличии в требованиях к указанным показателям товара слова "или", подателем жалобы не было выбрано одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр) из предложенных вариантов "капиллярная или венозная кровь, сыворотка, плазма или ликвор", "автоматическая каждые 30 минут или при каждом запуске карусели", а указаны все предлагаемые значения указанных показателей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 2), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки и Инструкции по заполнению заявки, было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, поскольку участником электронного аукциона не конкретизированы значения показателей 5 "Измеряемый материал (тип пробы)", а именно, "капиллярная и венозная кровь, сыворотка, плазма и ликвор", и 14 "Режимы калибровки", а именно, "автоматическая каждые 30 минут/ при каждом запуске карусели".
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Жанна ДАРК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 сентября 2017 г. N 1608
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017