Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах" в Красноярском крае на действия Единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по выдаче страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба СПАО "Ингосстрах" на действия аукционной комиссии путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд администрации города Красноярска" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, котировочной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2017);
- представитель СПАО "Ингосстрах" Лантушко Е.А. (доверенность от 26.09.2017).
Из содержания жалобы следует, что котировочной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии Единой комиссией необоснованного решения о признании вторых частей заявок АО "СОГАЗ", ООО "СК "Верна" соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы представили письменные пояснения согласно которым Единой комиссией соблюдены требования Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа администрации г.Красноярска в связи с возникшей потребностью заказчика были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила следующие обстоятельства.
Согласно разделу 4 документации электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) установлено, что объём и содержание услуг должно выполняться согласно заданию заказчика (приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Обязательное страхование должно осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; и Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П "О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки первая часть заявки должна содержать
- согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Единая комиссия в соответствии с требованиями п.1 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
На участие в аукционе поступило 4 заявки, которые содержали согласие на оказание услуг и были допущены до участия в аукционе.
Единая комиссия, руководствуясь требованиями п.2 ст.69 Закона о контрактной системе приняла решение о соответствии вторых частей заявок участников закупки требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признать победителем электронного аукциона - Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (АО "Согаз").
Комиссия, рассмотрев заявки участников электронного аукциона делает вывод о соответствии указанных заявок, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявок указанных участников закупки несоответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы СПАО "Ингосстрах" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу СПАО "Ингосстрах" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 сентября 2017 г. N 1595
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017