Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Б2Б Коннект" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ледовая арена по ул. Партизана Железняка на 3500 мест. г. Красноярск, ул. Партизана Железняка. Спортивное оборудование", извещение N 0119200000117006286 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Б2Б Коннект" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенных на 02.10.2017 года в 10 часов 30 минут, 03.10.2017 года в 16 часов 45 минут присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Н.В. Калинин (доверенность N б/н от 26.09.2017, удостоверение личности);
- представители заказчика - И.Е. Матросов (доверенность N16 от 16.01.2017, удостоверение личности), И.В. Овчинников (доверенность N 129 от 25.04.2017, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Е.Ю. Маслов (доверенность N 1 от 10.01.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки: в один лот включено функционально и технологически невзаимосвязанное оборудование; осуществляется закупка двух комплектов оснащения для одной и той же ледовой арены.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены, в том числе в письменной форме, возражения, из которых следует, что заказчик и уполномоченный орган считают, что аукционная документация в обжалуемой части требованиям Закона о контрактной системе соответствует и требования к объекту закупки сформированы в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство ледовой арены.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ледовая арена по ул. Партизана Железняка на 3500 мест. г. Красноярск, ул. Партизана Железняка. Спортивное оборудование".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе на принципе обеспечения конкуренции.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия установила, что в объект закупки включено следующее оборудование:
N п/п |
Наименование товара |
1 |
Ледовая арена основная |
2 |
Ледовая арена тренировочная |
3 |
Комплект для трансформации хоккейного борта под следж-хоккей |
4 |
Хоккейные ворота соревновательные, пара |
5 |
Стойка баскетбольная трансформируемая, шт. |
6 |
Съёмный спортивный пол |
7 |
Пластиковое теплоизолирующее покрытие на лёд |
Вместе с тем, с целью подтверждения своих доводов и подтверждения обоснованности включения вышеуказанных товаров в один лот, заказчиком была представлена проектная документации на строительство объекта: "Ледовая арена по ул. Партизана Железняка на 3500 мест. г. Красноярск, ул. Партизана Железняка".
Проанализировав представленную проектную документацию, Комиссия установила, что оснащение вышеуказанного объекта строительства должно быть осуществлено, в том числе оборудованием, являющееся объектом.
При этом, из указанной документации и пояснений заказчика следует, что все вышеуказанное оборудование должно быть между собой совместимо и соотносимо, в том числе по размерам (ледовая арена, спортивный пол, покрытие на лед) и функциональному назначению (ледовая арена, хоккейное оборудование).
Кроме того, проанализировав проектную и аукционную документацию, Комиссия установила, что из представленной проектной документации следует, что на указанном объекте строительства предусмотрено две ледовые арены (основная и тренировочная), описанием объекта закупки также предусмотрено оснащение двух ледовых арен - основной и тренировочной.
Учитывая вышеизложенное, в том числе, те обстоятельства, что поставка товара, указанного в описании объекта закупки, предусмотрена единой проектной документации на строительство объекта "Ледовая арена по ул. Партизана Железняка на 3500 мест. г. Красноярск, ул. Партизана Железняка", что указанной проектной документацией определено наличие двух ледовых арен, а также учитывая, что подателем жалобы не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а Комиссией не был установлен факт наличия таких доказательств, Комиссия не может признать доводы жалобы, как обоснованные.
Вследствие изложенного выше, по результатам рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение.
Признать жалобу ООО "Б2Б Коннект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 октября 2017 г. N 1616
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017