Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - зам.руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего-специалиста эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_> - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
В присутствии:
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
<_> - представителя ООО "СТК 43", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СТК 43",
У С Т А Н О В И Л А:
22.09.2017 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СТК 43" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети в Рудничном городском поселении Верхнекамского района Кировской области (номер извещения 0340200003317005749). Заказчик - МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области.
Заявитель сообщает, что его заявка необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за непредставление информации об ИНН учредителя и директора. Необходимые сведения содержались в ЕГРЮЛ, представленной оператором электронной площадки.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2017 года.
На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Заказчик направил письменные пояснения и ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из письменных пояснений Заказчика установлено, что представление сведений об ИНН учредителя и директора во второй части заявки является необходимым в соответствии с требованиями п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует информация об ИНН учредителя и единоличного органа участника закупки, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации. На довод Заявителя о том, что фактически информация об ИНН учредителей имелась в выписке ЕГРЮЛ, представленной оператором электронной торговой площадки, пояснил, что эти сведения не входят в состав второй части заявки.
Ознакомившись с позициями Заявителя, Уполномоченного учреждения, Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, представителя Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.08.2017 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003317005749 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети в Рудничном городском поселении Верхнекамского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта 2 625 062, 22 руб. Дата окончания подачи заявок 08.09.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 14.09.2017 г.
В соответствии с ч. 2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В силу п.4 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе при аккредитации на электронной торговой площадке участником представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 8.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 2.1 радела 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Согласно п. 3.2 раздела 3 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Подача заявок на участие в аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной торговой площадке.
На основании представленной Уполномоченным учреждением документации аукциона, а также заявки ООО "СТК43" установлено, что карта партнера не содержит сведения об ИНН учредителя и директора.
Выписка ЕГРЮЛ от 19.04.2017 года, представленная обществом при аккредитации, содержит информацию об учредителе ООО "СТК 43". Учредителю и директору общества <_> присвоен ИНН 434501191988.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2017 года аукционной комиссией Уполномоченного учреждения заявка N 5 ООО "СТК 43", была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине того, что "во второй части заявки не представлена информация об ИНН учредителя и директора". Аукционная комиссия указала, на непредоставление представленной информации п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а также п.8.2 Информационной карты.
Из п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе следует, что требуется непосредственно указание во второй части заявки на участие в электронном аукционе полной информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что обществом в данном случае не сделано.
Поскольку ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит требования только ко второй части заявок, в которой должна содержаться информация об ИНН учредителя, у аукционной комиссии при отсутствии данной информации во второй части заявки отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "СТК43" соответствующей, несмотря на то, что данная информация фактически имелась, но в ином документе, не входящем в состав второй части заявки.
Таким образом, решение аукционной комиссии Уполномоченного учреждения о признании второй части заявки ООО "СТК43" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является законным и обоснованным.
Кроме того, каких-либо объективных препятствий к указанию ИНН учредителя и директора во второй части заявки у Заявителя не имелось.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СТК43" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети в Рудничном городском поселении Верхнекамского района Кировской области (номер извещения 0340200003317005749).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 октября 2017 г. N 415/03-17-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017